1: к середине 16 в. католическая церковь стала медленно оправляться от нанесенного реформацией удара и в рамках контрреформации добилась некоторых успехов в борьбе с новыми церквями. вожди протестантизма понимали необходимость объединения усилий. новое понимание религии должно было охватить, по их мнению, население всех стран европы. необходимо было принять четкие и ясные организационные формы, перейти от первоначальных представлений о «невидимой церкви» к церквям «видимым». это удалось прежде всего и лучше всего в тех условиях именно кальвинизму как романскому типу реформации, а, значит, находящемуся по духу ближе к мировоззрению и мировосприятию большинства европейцев. кальвинизм оказался подготовлен к решению подобных и целому ряду своих особенностей и отличий от остальных протестантских церквей.
Volkovapavel
14.04.2022
2. на востоке христианские философы поддерживали старую греческую традицию, на западе они пытались идти собственными путями; в то же время восток сразу придал христианской философии высокую культуру, запад же дал ей самостоятельность. запад в большей степени был причастен к тому, что христианская мысль явилась новым началом в философии, не порывала с античной традицией (как того хотели тертуллиан и другие эллинофобы), но также и не подчинялась ей (как это делали ориген и его последователи). запад выработал философскую концепцию, которая стала выражением особой христианской позиции по отношению к богу и миру. это произошло в конце iv и начале v в. и было заслугой святого августина.
какая страница и