Kashtelyan Tamara847
?>

А1. к морским россии в северной войне относится сражение при 1) лесной 2) синопе 3) корфу 4) нарве а2. результатом принятия соборного уложения 1649 г. стало (-а; 1) окончательное юридическое оформление крепостного права 2) введение «заповедных лет» 3) значительное расширение прав земского собора 4) отмена крепостного права в россии а3. время правления михаила романова 1) 1613-1645гг 2) 1725-1727гг 3) 1645 -16776гг 4) 1796-1801гг а4. мировоззрение славянофилов основывалось на 1) идее об особом пути развития россии 2) учении французских просветителей 3) теориях западноевропейского утопического социализма 4) отрицании религии а 5. прочтите отрывок из воспоминаний современника и укажите, о каком событии xixв. идёт речь. «николай иванович жертва ничего не зная, приехал в петербург, чтобы погулять на праздниках с товарищами полка, стоявшего на васильевском острове. к конногвардейскому манежу и видя толпу народа, он выскочил из саней и спрашивал, что случилось. вдруг видит: бежит мимо манежа на сенатскую площадь гвардейский экипаж, впереди офицеры с обнажёнными саблями. цебриков знал многих из них, потому что родной его брат служил в экипаже. он закричал им: "куда вас черт несёт, карбонары! " это подслушал какой-то квартальный и донёс, что цебриков кричал: "в каре против кавалерии! "» 1) выступление декабристов 2) гражданская казнь петрашевцев 3) убийство александра iiнародовольцами 4) общероссийская политическая стачка в1. расположите следующие события в хронологической последовательности 1)отмена крепостного права 2)соборное уложение 3) опричнина 4)военные поселения в2. какие три из перечисленных понятий характеризуют проведение реформ 1860 — 1870-х 1) присяжные заседатели 2) полюдье 3) подворная подать 4) учредительное собрание 5) выкупные платежи 6) всеобщая воинская повинность в3. установите соответствие между названиями периодов российской и датами, относящимися к этим . периоды даты а) николаевское правление 1) 1565 — 1572 гг. б) «золотой век дворянства» 2) 1730 —1740 гг. в) «бироновщина» 3) 1762 — 1796 гг. г) опричнина 4) 1825 - 1855 гг 5) 1861 - 1881 гг. в4. прочитайте отрывок из сочинения а.каменского и назовите правителя, о котором идет речь. «в самом конце 1761 года на российский престол поднялся 35-летний человек — нервный, впечатлительный, невоздержанный в своих порывах и увлечениях. он не знал и не любил страну, которой ему предстояло править, и ему в голову не приходило, что по отношению к этой стране у него есть какие-то обязанности, а ее народ — не просто толпа подданных. вырвавшись из клетки, где его держали практически всю сознательную жизнь, он впервые ощутил себя императором, самодержцем с безграничной властью и упивался свободой, возможностью жить и царствовать по своему хотению». с1.назовите не менее двух направлений внутренней политики анны иоанновны. не менее трех примеров мероприятий анны иоанновны, относящихся к названным направлениям с2. рассмотрите ситуацию и ответьте на вопросы. во второй половине xviiiв. в россию стали проникать идеи политики «просвещённого абсолютизма». в чём сущность этой политики? кто из монархов проводил в россии такую политику? в чём выразилась противоречивость такой политики? укажите не менее трёх противоречий.

История

Ответы

Баканова1415

а1-

а2-1

а3-1

а4

а5-

в1-3,2,4,1

в2-1,5,6

в3-а-4,б-3,в-2,г-1

в4-петр 3

с1-1. изменения в структурах государством

2.социальная поддержка дворянства  и начало расширения их привилегий

  с2.понятие просвещённого   абсолютизма

политика,сочетавшая в принципы абсолютной монархии с некоторыми идеями французских просвитителей, а именно введение монархической власти в рамки законности, а также забота монарха о подданных в соответствии с законами

екатерина 2

dashakhmeleva6

1. афиняне поручили составить новые законы (провести реформы) именно солону, потому что он был мудрым и уважаемым человеком. свой достаток, свои богатства, он нажил не за счет захвата земель и крестьян, а за счет морской торговли. отправляясь в другие страны по «работе», он узнавал много нового, всегда учился чему-то новому и говорил про себя: «я старею, каждый день что-нибудь познавая».

кроме того, под руководством солона, афиняне в свое время выиграли войну с соседним городом мегарами. с этим городом они воевали за остров саламин. эта победа была важна для морской торговли, потому что остров саламин закрывал вход кораблям в афинскую гавань.

солона уважали, на него надеялись и крестьяне, и богачи из демоса, и аристократы, которые понимали, что народ вот-вот восстанет. именно поэтому они и выбрали его, поручив ему власть и проведение реформ.

2. он отменил долговое рабство: крестьянам простили прошлые долги, с полей исчезли долговые столбы и камни.

афинян, попавших в долговое рабство и проданных на чужбину он выкупал за государственный счет и возвращал на родину.

3.  солон покончил с безраздельной властью аристократов, ввел народное собрание, в котором могли участвовать все свободные афиняне.

учредил совет 400 человек, в который входили по 100 человек от каждой филы.

он свой народ к новому государственному строю – демократии, т.е. народовластию.

Savva1779
15.02.2016 урок 43. пелопонесская война и упадок афин скачать файл цели урока: учащимся в осознании причин пелопоннесской войны и упадка афин. повысить уровень понимания учащимися текста. показать губительный характер гражданских войн по отношению к культурным и другим достижениям своего народа. оборудование: карта «древняя греция». памятка «как составить план к тексту» {по количеству учащихся в классе). понятие гражданская война, оформленное на листах бумаги для каждой группы. схема «рабство в греции в v в. до н. э.» ( древнего мира: учеб.для 4-го кл. общеобразоват. шк. с рус. яз. обучения / в. с. кошелев, н. в. байдакова, г. и. довгяло [и др.]; под ред. в. с. кошелева. минск : нар.асвета, 2001. с. 125). листы бумаги любого формата. способ организации деятельности учащихся на уроке: формируются группы по 4 или 6 человек методом случайного выбора или по желанию. описание урока стадия вызова учитель раздает группам (каждому ученику) памятку-алгоритм «как составить план к тексту: внимательно прочитайте текст, вдумайтесь в него. разделите текст на части и выделите в каждой из них главную мысль. озаглавьте части. подбирая заголовки, постарайтесь заменить глаголы существительными. прочитайте текст еще раз и проверьте, все ли главные мысли вы записали в план. запишите свой план в тетрадь или на лист бумаги. учащиеся знакомятся с содержанием памятки, ее и вы­сказывают предположения — зачем это учебное умение необходимо. (содержание памятки лучше: запоминать изученный матери­ал, выделять самое главное в тексте, последовательно излагать мысли и факты.) стадия осмысления учитель раздает группам листы бумаги, ученикам поручается прочи­тать второй пункт параграфа (с. 35–37 учебного пособия) и разделить его на части. учитель в это время записывает на доске название плана — «военные действия в ходе пелопоннесской войны». учащиеся, разделив текст на семь частей, каждая из которых соот­ветствует одному абзацу, выписывают на лист бумаги главные мысли (учитель при этом консультирует всех желающих), определяющие содержание этих семи фрагментов текста: в 431 г. до н. э. спарта (пелопоннесцы) осадила афины, афинский флот опустошил прибрежные поселения спарты. афиняне казнили мужчин восставшего города митилены, нена­висть участников пелопоннесского союза к афинам возросла. сицилийцы разгромили афинян и многих пленили. в афинах появились предатели. в 405 г. до н. э. спартанцы разгромили афинский флот при «козьих речках», афинские олигархи лишили гражданских прав большую часть афинян. 27 лет продолжалась война. спарта сохранила независимость афинам, которые перестали претендовать на лидерство в греции. в результате опустошительной войны ни спарта, ни другие гре­ческие полисы не могли достигнуть былого могущества. (этот пункт подсказывает учитель.) результаты работы в группах озвучиваются. ученикам предлагает­ся дать название каждой части так, чтобы все глаголы были заменены существительными. (учитель дает консультации, сформули­ровать мысли всем желающим.) в итоге может получиться следующий примерный план-. осада афин спартой (пелопоннесцами), опустошение прибреж­ных поселений пелопоннеса афинским флотом (431 г. до н. казнь афинянами восставших митиленцев. 186 i 3. разгром и пленение афинян сицилийцами. предатели среди афинян. разгром спартанцами афинского флота при «козьих речках» (405 г. до н. лишение гражданских прав большинства афинян. афины уступают лидерство в греции. результаты опустошительной гражданской войны. группы озвучивают свои планы. проделанная работа дополняется объяснительным чтением третьего пункта параграфа (о разорении граждан и замене свободных работни­ков рабами), комментируется схема "рабство в греции в v в. до н. э., которую учитель раздает группам.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

А1. к морским россии в северной войне относится сражение при 1) лесной 2) синопе 3) корфу 4) нарве а2. результатом принятия соборного уложения 1649 г. стало (-а; 1) окончательное юридическое оформление крепостного права 2) введение «заповедных лет» 3) значительное расширение прав земского собора 4) отмена крепостного права в россии а3. время правления михаила романова 1) 1613-1645гг 2) 1725-1727гг 3) 1645 -16776гг 4) 1796-1801гг а4. мировоззрение славянофилов основывалось на 1) идее об особом пути развития россии 2) учении французских просветителей 3) теориях западноевропейского утопического социализма 4) отрицании религии а 5. прочтите отрывок из воспоминаний современника и укажите, о каком событии xixв. идёт речь. «николай иванович жертва ничего не зная, приехал в петербург, чтобы погулять на праздниках с товарищами полка, стоявшего на васильевском острове. к конногвардейскому манежу и видя толпу народа, он выскочил из саней и спрашивал, что случилось. вдруг видит: бежит мимо манежа на сенатскую площадь гвардейский экипаж, впереди офицеры с обнажёнными саблями. цебриков знал многих из них, потому что родной его брат служил в экипаже. он закричал им: "куда вас черт несёт, карбонары! " это подслушал какой-то квартальный и донёс, что цебриков кричал: "в каре против кавалерии! "» 1) выступление декабристов 2) гражданская казнь петрашевцев 3) убийство александра iiнародовольцами 4) общероссийская политическая стачка в1. расположите следующие события в хронологической последовательности 1)отмена крепостного права 2)соборное уложение 3) опричнина 4)военные поселения в2. какие три из перечисленных понятий характеризуют проведение реформ 1860 — 1870-х 1) присяжные заседатели 2) полюдье 3) подворная подать 4) учредительное собрание 5) выкупные платежи 6) всеобщая воинская повинность в3. установите соответствие между названиями периодов российской и датами, относящимися к этим . периоды даты а) николаевское правление 1) 1565 — 1572 гг. б) «золотой век дворянства» 2) 1730 —1740 гг. в) «бироновщина» 3) 1762 — 1796 гг. г) опричнина 4) 1825 - 1855 гг 5) 1861 - 1881 гг. в4. прочитайте отрывок из сочинения а.каменского и назовите правителя, о котором идет речь. «в самом конце 1761 года на российский престол поднялся 35-летний человек — нервный, впечатлительный, невоздержанный в своих порывах и увлечениях. он не знал и не любил страну, которой ему предстояло править, и ему в голову не приходило, что по отношению к этой стране у него есть какие-то обязанности, а ее народ — не просто толпа подданных. вырвавшись из клетки, где его держали практически всю сознательную жизнь, он впервые ощутил себя императором, самодержцем с безграничной властью и упивался свободой, возможностью жить и царствовать по своему хотению». с1.назовите не менее двух направлений внутренней политики анны иоанновны. не менее трех примеров мероприятий анны иоанновны, относящихся к названным направлениям с2. рассмотрите ситуацию и ответьте на вопросы. во второй половине xviiiв. в россию стали проникать идеи политики «просвещённого абсолютизма». в чём сущность этой политики? кто из монархов проводил в россии такую политику? в чём выразилась противоречивость такой политики? укажите не менее трёх противоречий.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

ivanova229
Алексей424
ooo-krasa
MonashevFesenko1483
ИринаАлександровна
raa-0485428
alexsan-0837
Филиппович_Николаевич
Кто такой диктатор? (история)​
medvik
mos-5nica
Энверович
Ромеовна1527
thecoffeeowl
lulu777
Владимирович