1. афиняне поручили составить новые законы (провести реформы) именно солону, потому что он был мудрым и уважаемым человеком. свой достаток, свои богатства, он нажил не за счет захвата земель и крестьян, а за счет морской торговли. отправляясь в другие страны по «работе», он узнавал много нового, всегда учился чему-то новому и говорил про себя: «я старею, каждый день что-нибудь познавая».
кроме того, под руководством солона, афиняне в свое время выиграли войну с соседним городом мегарами. с этим городом они воевали за остров саламин. эта победа была важна для морской торговли, потому что остров саламин закрывал вход кораблям в афинскую гавань.
солона уважали, на него надеялись и крестьяне, и богачи из демоса, и аристократы, которые понимали, что народ вот-вот восстанет. именно поэтому они и выбрали его, поручив ему власть и проведение реформ.
2. он отменил долговое рабство: крестьянам простили прошлые долги, с полей исчезли долговые столбы и камни.
афинян, попавших в долговое рабство и проданных на чужбину он выкупал за государственный счет и возвращал на родину.
3. солон покончил с безраздельной властью аристократов, ввел народное собрание, в котором могли участвовать все свободные афиняне.
учредил совет 400 человек, в который входили по 100 человек от каждой филы.
он свой народ к новому государственному строю – демократии, т.е. народовластию.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
А1. к морским россии в северной войне относится сражение при 1) лесной 2) синопе 3) корфу 4) нарве а2. результатом принятия соборного уложения 1649 г. стало (-а; 1) окончательное юридическое оформление крепостного права 2) введение «заповедных лет» 3) значительное расширение прав земского собора 4) отмена крепостного права в россии а3. время правления михаила романова 1) 1613-1645гг 2) 1725-1727гг 3) 1645 -16776гг 4) 1796-1801гг а4. мировоззрение славянофилов основывалось на 1) идее об особом пути развития россии 2) учении французских просветителей 3) теориях западноевропейского утопического социализма 4) отрицании религии а 5. прочтите отрывок из воспоминаний современника и укажите, о каком событии xixв. идёт речь. «николай иванович жертва ничего не зная, приехал в петербург, чтобы погулять на праздниках с товарищами полка, стоявшего на васильевском острове. к конногвардейскому манежу и видя толпу народа, он выскочил из саней и спрашивал, что случилось. вдруг видит: бежит мимо манежа на сенатскую площадь гвардейский экипаж, впереди офицеры с обнажёнными саблями. цебриков знал многих из них, потому что родной его брат служил в экипаже. он закричал им: "куда вас черт несёт, карбонары! " это подслушал какой-то квартальный и донёс, что цебриков кричал: "в каре против кавалерии! "» 1) выступление декабристов 2) гражданская казнь петрашевцев 3) убийство александра iiнародовольцами 4) общероссийская политическая стачка в1. расположите следующие события в хронологической последовательности 1)отмена крепостного права 2)соборное уложение 3) опричнина 4)военные поселения в2. какие три из перечисленных понятий характеризуют проведение реформ 1860 — 1870-х 1) присяжные заседатели 2) полюдье 3) подворная подать 4) учредительное собрание 5) выкупные платежи 6) всеобщая воинская повинность в3. установите соответствие между названиями периодов российской и датами, относящимися к этим . периоды даты а) николаевское правление 1) 1565 — 1572 гг. б) «золотой век дворянства» 2) 1730 —1740 гг. в) «бироновщина» 3) 1762 — 1796 гг. г) опричнина 4) 1825 - 1855 гг 5) 1861 - 1881 гг. в4. прочитайте отрывок из сочинения а.каменского и назовите правителя, о котором идет речь. «в самом конце 1761 года на российский престол поднялся 35-летний человек — нервный, впечатлительный, невоздержанный в своих порывах и увлечениях. он не знал и не любил страну, которой ему предстояло править, и ему в голову не приходило, что по отношению к этой стране у него есть какие-то обязанности, а ее народ — не просто толпа подданных. вырвавшись из клетки, где его держали практически всю сознательную жизнь, он впервые ощутил себя императором, самодержцем с безграничной властью и упивался свободой, возможностью жить и царствовать по своему хотению». с1.назовите не менее двух направлений внутренней политики анны иоанновны. не менее трех примеров мероприятий анны иоанновны, относящихся к названным направлениям с2. рассмотрите ситуацию и ответьте на вопросы. во второй половине xviiiв. в россию стали проникать идеи политики «просвещённого абсолютизма». в чём сущность этой политики? кто из монархов проводил в россии такую политику? в чём выразилась противоречивость такой политики? укажите не менее трёх противоречий.
а1-
а2-1
а3-1
а4
а5-
в1-3,2,4,1
в2-1,5,6
в3-а-4,б-3,в-2,г-1
в4-петр 3
с1-1. изменения в структурах государством
2.социальная поддержка дворянства и начало расширения их привилегий
с2.понятие просвещённого абсолютизма
политика,сочетавшая в принципы абсолютной монархии с некоторыми идеями французских просвитителей, а именно введение монархической власти в рамки законности, а также забота монарха о подданных в соответствии с законами
екатерина 2