Великие представители тюркского ренессанса Махмуд Кашгари, Юсуп Баласагуни внесли большой вклад в исследование государственности средневекового Казахстана. Процесс формирования казахской государственности протекал на фоне сложных процессов смешения кочевников степи с пришлыми этническими компонентами. В тюркско-кипчакский период созданная тюркскими племенами в середине VI века империя, стала первым в истории кочевой цивилизации государством, которое, несмотря на относительную непродолжительность своего существования, конструировала впервые политический строй крупнейшего общества. Тюркское общество представляло собой сложный родоплеменной организм с разветвленной структурой социальных групп и отношений. В иерархии родовых общностей самое привилегированное положение занимал род Ашина, который стал центром притяжения тюрко-язычных племен Алтая и ядром, вокруг которого в процессе консолидации номадов Центральной Азии стала формироваться основа единой тюркской этносоциальной общности. Структура древнетюркского общества складывалась и при к целям и задачам военного быта. Тюркский племенной союз, был политически организован в эль – имперскую структуру. Родоплеменная организация – бодун, и военно-административная организация- эль, взаимосвязано дополняли друг друга, определяя плотность и прочность социальных связей. Во главе тюркской империи стоял каган, который обязательно выбирался из представителей рода Ашина. Тюркский каган был не только военным предводителем, но первосвященником культа неба - Тенгри и дважды в год приносил жертву предкам и духу неба. Вторым лицом в государстве после кагана, по мнению Н. Гумилева, считался ябгу, который, по сути дела, был вице-каганом, но вместе с тем ябгу не был наследником престола; наследник назывался «тегин», в независимости от занимаемой должности. Другой же известный исследователь Ю.Зуев считает, что вторым человеком по должности в тюркском каганате был «улуг», а ябгу, шад и эльтебер - это названия высших титулов в каганате, которые были наместниками и ставленниками кагана, управлявшие вассальными племенами. Выполнение судебных функции в тюркском каганате было возложено на буюруков и тарханов. На уровне управления родовыми общинами важное место в системе управления отводилось бекам, старейшинам и предводителям племен. Беки были высшим сословием общины, степной аристократией, по праву происхождения из рода, особый статус которого в руководстве делами племени считался неоспоримым, освященным традицией. Вместе с несколькими другими знатными родами, иерархия которых была общеизвестна и общепризнанна, род Ашина составлял верхушку своих общин, особое, наиболее привилегированное сословие. Удельные территории (улусы) управлялись шадами (принцами по крови), которые являлись и ближайшими родственниками кагана. На обломках «десятистрельной» державы тюрков, после ее падения, последовательно сменились этнополитические образования карлуков, огузов, кимеков, династии Караханидов, каракитаев. Все они явились приемниками тюркской государственности.
Источник: https://e-history.kz/ru/contents/view/4937
© e-history.kz
Объяснение:
В XIX веке появилась выдумка, согласно которой в Средневековье царило полное невежество, и даже Христофор Колумб считал, что мир плоский. Современные историки полагают поэтому, что могут пренебрежительно относиться к своим предшественникам. Однако данное предубеждение — полнейшая глупость: люди в Средние века прекрасно знали, что мир шарообразный. Они почерпнули это от Аристотеля, из греческой науки. Мир на mappa mundi выглядит плоским лишь потому, что это его часть, изображенная на плоской поверхности. Mappae mundi изображали Северное полушарие, которое, согласно представлениям средневековых ученых, состояло из трех частей — Европы, Африки и Азии.
Средневековые ученые широко использовали труды классических географов — Страбона, Плиния, в особенности чтобы описывать отдаленные части известного им мира. Поэтому на mappae mundi они изображали мир из трех частей, образующих структуру, которую историки картографии называют «карта типа Т — О». Известная средневековым картографам часть мира изображалась как буква «О» или как круг и символизировала собой океан. Буква «Т» представляла собой воды, которые разделяли три части мира: Танаис, или Дон, отделяющий Европу от Азии; Нил, отделяющий Азию от Африки; и Средиземное море, отделяющее Африку от Европы.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Важную роль в идеологическом обосновании «холодной войны» сыграл меморандум «источники советского поведения» дж. кеннана (1947 американский дипломат писал: «наибольшая опасность, с которой мы можем столкнуться при решении проблемы советского коммунизма, заключается в возможности того, что мы позволим себе стать такими же, как те, кому мы противостоим». объясните мысль автора меморандума. как вы думаете, насколько реальной была вероятность того, о чем говорил кеннан?
вероятность была не сша-был капитолизм,а в социализм,сша продумывали-все,до малейшей детали,а мы делали все наугад (необдуманно) у сша не было значительных потерь ,в отличие от идеи "мировой революции",появилась "национальная" идея. как ответ на влияние запада-борьба с "космополитизмом" 1946-1947-голод,отмена карточек на продукты,введение лимита отпуска товара "в одни руки". начало "холодной войны" между и сша(с союзниками).социалистическая югославия не признала главенства ,отношения между странами разорваны.обсуждение проектов новых конституционных и программы вкп(б)