Женский костюм дополнялся массой различных, в том числе драгоценных, украшений: поясами и поясными кошельками (прикреплялись под юбку), веерами из перьев (в середине века сменились восточными, складными), поясными зеркальцами в оправе и жемчужными нитями бус, впервые появившимися поясными (на цепочке) часами в виде луковицы (нюренбергское яйцо, 30-ые гг.). Будучи несовершенными в прямом назначении, они стали предметом ювелирного искусства. Осыпанные драгоценностями, украшенные эмалью или инкрустациями, подвешенные на плоских широких цепочках, часы были модным украшением корсажа дам, а франты умудрялись подвешивать к кафтанам по нескольку часов. К поясу привешивались и маленькие несессеры — футляры с миниатюрными приборами для туалета, мушечницы. Под корсаж на шею или к поясу на шнурке (или на цепочке) подвешивали шкурки, игравшие роль “блохоловок” (считалось, что все водившиеся в пышных платьях блохи должны собираться именно здесь.). Иногда “блохоловка” имела вид изящной драгоценной коробочки или флакона с небольшим отверстием. В коробочку капали мед, и блохи, привлеченные запахом меда, забирались в нее, а выпрыгнуть обратно не могли.
Перчатки украшали не только вышивкой, но и драгоценными камнями. Роскошно вышитые носовые платки обшивали очень дорогими тончайшими кружевами. Среди украшений выделялись жемчужные ожерелья (жемчуг вообще был очень популярен: нитями из жемчуга даже обвивали руки вместо браслетов) и алмазы. Но гранить их еще не умели. Бриллианты (граненые алмазы) появились только в конце XVII в. Во Франции носили довольно откровенное декольте, стыдливо прикрывая его тонкой прозрачной косынкой. В Англии и в Нидерландах, придерживаясь строгих нравов, носили огромные косынки и воротники, закрывающие горло, плечи и грудь. У женщин, как и мужчин, верхней одеждой считались плащи, накидки и даже брандебуры, уже совершенно похожие на мужские. Так военное время преобразило женскую моду, придав ей мужской характер.
Французская мода эпохи Людовика XIV (1640-1715 гг.),
(период Мольера) .Идеал женской красоты — величественность, парадность, жеманство, кокетство. Женская фигура характеризуется высоким ростом, развитыми формами плеч, груди, бедер и очень тонкой талией (с корсета ее затягивали иногда до обхвата 40 см). Пышные и длинные волосы дополняли представительный и декоративный женский облик. В выражении эстетического идеала красоты роль костюма XVII в. становится огромной, как никогда.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Котрольная по скоро напишите основным события 20 века с датами