процесс покорения сибири включал в себя постепенное продвижение казаков и служилых людей на восток вплоть до их выхода к тихому океану и закреплению на камчатке. в фольклоре народов северо-востока сибири для обозначения пришельцев с этнонимом «» используется слово «казак». пути движения казаков по преимуществу были водные. знакомясь с речными системами, они шли сухим путем исключительно в местах водораздела, где перевалив через хребет и устроив новые лодки спускались по притокам новых рек. по прибытии в местность занимаемую каким либо племенем туземцев, казаки входили с ними в мирные переговоры с предложением подчиниться белому царю и платить ясак, но переговоры эти далеко не всегда приводили к успешным результатам, и тогда дело решалось оружием. обложив туземцев ясаком, казаки устраивали на их землях или укрепленные остроги (если племя было воинственное), или просто зимовья, где и оставалась обыкновенно часть казаков в виде гарнизона для поддержания покорности и для сбора ясака. вслед за войсками шли поселенцы, администраторы, духовенство, промысловики и купцы. местное население облагалось налогом. наиболее активное сопротивление оказали сибирское ханство и ряд крупных племенных союзов (например, ханты).
основали в сибири многие остроги, которые затем превратились в города. сибирь также стала плацдармом для дальнейшей колонизации азии.
Donleksa2016
23.12.2022
Сюжет пьесы разворачивается в диканьке, на украине. никем не замеченные, в небе кружатся двое: ведьма на метле, которая набирает в рукав звёзды, и чёрт, который прячет месяц в карман, думая, что наступившая тьма удержит дома богатого казака чуба, приглашенного к дьяку на кутью, и ненавистный чёрту кузнец вакула (нарисовавший на церковной стене картину страшного суда и посрамляемого чёрта) не осмелится прийти к чубовой дочери оксане. чуб с кумом не знают, идти ли в такой темноте к дьячку, однако решаются и уходят. дома остаётся красавица оксана. приходит вакула. оксана насмехается над ним. в дверь стучит сбившийся с дороги чуб, без кума, решивший вернуться из-за устроенной чёртом метели домой. однако, услышав кузнеца, чуб решает, что попал в хату хромого левченка. чуб отправляется к матери вакулы, солохе, которая и есть та самая ведьма, которая крала с неба звёзды. к оксане приходят её подруги. оксана замечает на одной из них расшитые золотом черевички (башмачки). оксана гордо заявляет, что выйдет замуж за вакулу, если тот принесёт ей черевички, «которые носит царица». меж тем чёрта, с пользой проводящего время у солохи, испугал голова, не пошедший к дьяку на кутью. чёрт залезает в мешок, оставленный среди хаты вакулой, а в другой вскоре лезет и голова, потому что к солохе пришёл дьяк. заигрывавшему с солохой дьяку тоже приходится лезть к мешок, потому что приходит чуб. впрочем, вскоре чуб полезает в тот же мешок, избегая встречи с вернувшимся вакулой. пока солоха разговаривает на огороде с пришедшим вслед кузнецу казаком свербыгузом, вакула уносит мешки, объясняя себе их тяжесть своим подавленным состоянием после встречи с оксаной. в толпе колядующих кузнец вновь встречает оксану, которая повторяет своё обещание по поводу черевичек. с горя вакула решает утопиться, бросает все мешки, кроме самого маленького, и убегает. слегка успокоившись, вакула хочет попробовать ещё одно средство: он приходит к запорожцу пузатому пацюку, который «немного сродни чёрту», и получает туманный ответ, что чёрт у него за плечами. предвкушая славную добычу, чёрт выскакивает из мешка и, сев на шею кузнеца, сулит ему этой же ночью оксану. хитрый кузнец, ухватив чёрта за хвост и перекрестив его, становится хозяином положения и велит чёрту везти себя «в петембург, прямо к царице»[2]. оказавшись в петербурге, кузнец приходит к запорожцам, с которыми познакомился осенью, когда они проезжали через диканьку. с чёрта он добивается, чтобы его взяли на приём к царице. дивясь роскоши дворца и чудной живописи, кузнец оказывается перед царицей и просит у неё царских башмачков. тронутая таким простодушием, екатерина обращает на этот пассаж внимание стоящего поодаль фонвизина, а вакуле дарит башмачки. в селе в это время диканьские бабы спорят, каким именно образом наложил на себя руки вакула. эти пересуды смущают оксану, она всю ночь не может заснуть, а к утру «влюбилась по уши в кузнеца». вернувшийся кузнец вынимает из сундука новые шапку и пояс и отправляется к чубу с просьбой отдать за него оксану. чуб, прельщённый подарками и раздосадованный вероломством солохи, отвечает согласием. ему вторит и оксана, готовая выйти за кузнеца «и без черевиков». обзаведшись семьёй, вакула расписал свою хату красками, а в церкви намалевал чёрта, да «такого гадкого, что все плевали, когда проходили мимо».
mv7095
23.12.2022
Большинство работ, посвященных камчатских экспедиций, имеют одинаковую направленность. они посвящены специфически морским целям экспедиции: «каких широт достигали отдельные части этой экспедиции, какие препятствия встречались, как участники экспедиции их преодолевали, какие страны и народы они видели и как они самоотверженно гибли, стараясь раскрыть перед человечество новые горизонты, новые достижения…». однако, помимо всего этого, экспедиция важна сама по себе как крупное явление, является показателем целого ряда условий и отношений того времени. она связана с общественно-политическими условиями той эпохи, с борьбой известных политических групп того времени, с целым рядом и общественно-бытовых отношений, какие имели место в разных слоях общества той эпохи…»[8].вопрос о научных результатах и значении первой беринговой экспедиции в вызывает немало споров и различных, порой диаметрально противоположных мнений. существует две точки зрения на проблему. согласно первой (в.и. греков, и.к. кириллов, л.с. берг, а.и. андреев, м.и. белов, д.м. лебедев, f.a. golder, w.h. dall), моряки, достигшие в августе 1728 года 67о19` (по другим сведениям 67о18`) северной широты, не до конца решили свою основную и не неопровержимых доказательств существования пролива между материками. указ адмиралтейств-коллегии гласил: «что ж свыше той ширины 67о18` от него беринга на карте назначено от оного места между севера и запада до устья реки колымы, то ее он положил по прежним картам и ведомостям и тако о несоединении материков заподлинно утвердиться сумнительно и ненадежно»[9]. таким образом, у беринга были документы, подтверждавшие отсутствие перешейка лишь между чукоткой и америкой, и только до 67о северной широты. в остальном он опирался на скорректированные им сообщения чукчей. но и этот момент вызывал большие сомнения, ибо отряду дм. лаптева, входившему в состав второй экспедиции, вменялось в обязанность обойти чукотку от устья колымы до камчатки, чтобы однозначно ответить на вопрос о существовании пролива в этих широтах.вторую точку зрения отстаивали в.н. берх, к.м. бэр, p. lauridsen, м.с. боднарский, а.в. ефимов. согласно их представлениям причины недоверия современников кроются в недружелюбном отношении членов адмиралтейств-коллегии, в частности и. делиля, лично к берингу. более доказательной представляется первая точка зрения. «однако, несмотря на то, что 1-я камчатская экспедиция не полностью решила свою основную , она проделала большую научную работу и имела огромное значение. экспедиция не доказала, что материки разделены, но она установила, что чукотка с востока омывается морем. это было крупное открытие для того времени, так как чаще всего именно об этой земле думали, что она соединена с америкой…»[10].
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Расскажите о покорении сибири. каково значение присоединения западной сибири. )
процесс покорения сибири включал в себя постепенное продвижение казаков и служилых людей на восток вплоть до их выхода к тихому океану и закреплению на камчатке. в фольклоре народов северо-востока сибири для обозначения пришельцев с этнонимом «» используется слово «казак». пути движения казаков по преимуществу были водные. знакомясь с речными системами, они шли сухим путем исключительно в местах водораздела, где перевалив через хребет и устроив новые лодки спускались по притокам новых рек. по прибытии в местность занимаемую каким либо племенем туземцев, казаки входили с ними в мирные переговоры с предложением подчиниться белому царю и платить ясак, но переговоры эти далеко не всегда приводили к успешным результатам, и тогда дело решалось оружием. обложив туземцев ясаком, казаки устраивали на их землях или укрепленные остроги (если племя было воинственное), или просто зимовья, где и оставалась обыкновенно часть казаков в виде гарнизона для поддержания покорности и для сбора ясака. вслед за войсками шли поселенцы, администраторы, духовенство, промысловики и купцы. местное население облагалось налогом. наиболее активное сопротивление оказали сибирское ханство и ряд крупных племенных союзов (например, ханты).
основали в сибири многие остроги, которые затем превратились в города. сибирь также стала плацдармом для дальнейшей колонизации азии.