если рассмотреть современную ситуацию с наркотиками в россии, нельзя не заметить весьма значительного сходства ее с западной, что проявляется, и в уровне наркотизации населения, и в плоскости идеологического противостояния между либералами и консерваторами. параллелизм аргументов, выдвигаемых различными сторонами идеологических дебатов о наркотиках, делает понятным нежелание известного французского философа мишеля фуко (еще тогда, когда существовал советский союз! ) делить современную дискурсивную формацию (структуру знания, общие представления о мире) на "западную" и "советскую". действительно, несмотря на многочисленные идеологические различия между развитыми западными странами и советским союзом в подходах к , правам человека и т.п., доминирующие представления о норме и патологии, здоровье и болезни, легитимном и нелегитимном удовольствии и множестве других оппозиций, характеризующих дискурсивную формацию, были достаточно близкими. именно в едином дискурсивном основании западных стран и россии, на мой взгляд, надлежит искать причины схожести логики, лежащей в основе аргументации, как консерваторов, так и либералов, выдвигаемой ими в пользу тех или иных мер антинаркотической политики. с одной стороны это связано с тем, что и россия и запад в течение долгого времени развивались в русле единой иудеохристианской цивилизации с близкими представлениями о праведности, грехе, искушении плотскими соблазнами и т.п., а с другой – с тем, что, последние триста лет в европе происходили процессы модернизации, в ходе которой научные представления о норме и патологии, здоровье и болезни, к моменту возникновения проблемы наркотиков уже прочно укоренились как в россии, так и на западе. так, если читаешь проповеди американских проповедников о наркотиках и рассуждения о наркомании представителей ультраконсервативного крыла православной церкви, нельзя не поразиться схожести метафор и образов, в них присутствующих. возьмем, к примеру, высказывание американского евангелиста, дэйла роббинса. "замыслы сатаны лежат в основе разрушительной природы наркотиков. они – его инструменты, которыми он достигает своих нечистых целей, одурманивая людей наркотиками. понимание связей наркотиков с сатаной должно убедить христиан, что употребление наркотиков – несовместимо с христианским стилем жизни" (robbins 1990). теперь, рассмотрим цитату из статьи митрополита бишкекского и среднеазиатского владимира, размещенного на сайте наркотики.ру 18 ноября 2005 года[10]. "верующий человек с воздержания, молитвы и таинств церкви бдительно охраняет свой внутренний мир от заражения нечистыми страстями, от проникновения злых духов. тот, кто решил «попробовать» наркотик, поступает прямо противоположным образом: посредством дурманящего зелья, словно отмычкой, он отпирает и распахивает настежь свою душу, – как бы приглашая злобных демонов: , входите! и в душу несчастного входят и воцаряются в ней эти страшные «господа»". мне представляется маловероятным, что о. владимир ознакомился с текстом американского проповедника прежде чем написать свою статью или, что американские сверяют свою позицию по наркотикам с рпц – гораздо более убедительное объяснение состоит в том, что представления христиан различных деноминаций о грехе, разврате и нелегитимном удовольствии уже давно сформированы и теперь транслируются независимым образом через религиозные институты, разделенные не только колоссальным расстоянием, но и накалом взаимной ненависти. соображения места не позволяют продемонстрировать мне, что представления христианских о гомосексуальности, спиде, порнографии и ряде других "аморальных" феноменах – практически тождественны вне зависимости от конкретной деноминации, что свидетельствует о единой основе консервативного христианского дискурса.
simplexsol
22.04.2022
Как написал геродот, и как написано в бехистунской надписи, была такая. камбиз, сын кира, второй владыка персидской империи, отправился покорять египет. перед этим он предусмотрительно убил своего единственного брата бардию, чтобы тот в его отсутствие не захватил трон. но это он особо не афишировал. поэтому пока камбиз был в египте, маг (т. е. зороастрийский жрец) гаумата объявил себя бардией и захватил власть. камбиз двинулся назад, но умер в дороге. законных наследников кира не осталось. в персии было ещё около 20 царей разных стран, входивших в империю кира и камбиза. они собрались и избрали царём царей дария, который пошёл и убил гаумату. за первый год он подавил около 10 выступлений сепаратистов в разных частях империи, в том числе ещё двух самозванцев, объявивших себя бардией. после этого он приказал высечь на неприступной скале барельеф и рассказ об этих событиях на 3 языках. ступени, по которым добирались рабочие, потом сбили, поэтому надпись хорошо сохранилась. дарий построил персеполь, начатый ещё киром, город для торжественных церемоний. дарий осуществил первую массовую чеканку монеты, золотых дариков и серебряных сиклей. дарий поощрял зороастризм в качестве главной религии империи. на всех изображениях и монетах он опирается на лук. лук - оружие умных, думающих, а не просто сильных. это гробница дария.
Soliyabronzoni
22.04.2022
Революционные события 1848-1849 гг. представляют собой один из важнейших этапов в развитии классовой борьбы в европе в xix в. наряду с общей для многих стран европы - уничтожением феодально-абсолютистских порядков, тормозивших развитие капитализма, - революционное ттвижение 1848-1849 гг. в отдельных странах имело и свои особые цели. революция протекала по-разному в зависимости от своеобразия обстановки, от условий и соотношения классовых сил. во франции, где с феодализмом и абсолютизмом было покончено еще во время революции 1789-1794 гг., объективной революции 1848-1849 гг. было свержение исключительного господства финансовой аристократии и установление господства класса буржуазии в целом. в германии центральной революции 1848-1849 гг. была ликвидация политической раздробленности, создание государственного единства. в италии такая же дополнялась освобождения северной части страны от австрийского владычества. в австрии революция 1848-1849 гг. должна гыла покончить с реакционным режимом монархии габсбургов и освободить угнетенные народы от национального порабощения. большое место в революционной борьбе 1848-1849 гг. занимало национально-освободительное движение угнетённых народов. революционные движения 1848—1849 гг. не увенчались конечной победой ни в одной стране западной европы и нигде полностью не решили объективных , которые стояли тогда перед этими странами. тем не менее революционные битвы 1848 г. не были напрасны. они подорвали феодальные отношения и пережитки в ряде стран, способствовали утверждению и дальнейшему развитию капитализма, росту сознательности и организованности пролетариата, поставили в порядок дня многие, давно назревшие , в частности национальное объединение италии и национальное объединение германии
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Либерализм на западе и в россии, сходства и различия
если рассмотреть современную ситуацию с наркотиками в россии, нельзя не заметить весьма значительного сходства ее с западной, что проявляется, и в уровне наркотизации населения, и в плоскости идеологического противостояния между либералами и консерваторами. параллелизм аргументов, выдвигаемых различными сторонами идеологических дебатов о наркотиках, делает понятным нежелание известного французского философа мишеля фуко (еще тогда, когда существовал советский союз! ) делить современную дискурсивную формацию (структуру знания, общие представления о мире) на "западную" и "советскую". действительно, несмотря на многочисленные идеологические различия между развитыми западными странами и советским союзом в подходах к , правам человека и т.п., доминирующие представления о норме и патологии, здоровье и болезни, легитимном и нелегитимном удовольствии и множестве других оппозиций, характеризующих дискурсивную формацию, были достаточно близкими. именно в едином дискурсивном основании западных стран и россии, на мой взгляд, надлежит искать причины схожести логики, лежащей в основе аргументации, как консерваторов, так и либералов, выдвигаемой ими в пользу тех или иных мер антинаркотической политики. с одной стороны это связано с тем, что и россия и запад в течение долгого времени развивались в русле единой иудеохристианской цивилизации с близкими представлениями о праведности, грехе, искушении плотскими соблазнами и т.п., а с другой – с тем, что, последние триста лет в европе происходили процессы модернизации, в ходе которой научные представления о норме и патологии, здоровье и болезни, к моменту возникновения проблемы наркотиков уже прочно укоренились как в россии, так и на западе. так, если читаешь проповеди американских проповедников о наркотиках и рассуждения о наркомании представителей ультраконсервативного крыла православной церкви, нельзя не поразиться схожести метафор и образов, в них присутствующих. возьмем, к примеру, высказывание американского евангелиста, дэйла роббинса. "замыслы сатаны лежат в основе разрушительной природы наркотиков. они – его инструменты, которыми он достигает своих нечистых целей, одурманивая людей наркотиками. понимание связей наркотиков с сатаной должно убедить христиан, что употребление наркотиков – несовместимо с христианским стилем жизни" (robbins 1990). теперь, рассмотрим цитату из статьи митрополита бишкекского и среднеазиатского владимира, размещенного на сайте наркотики.ру 18 ноября 2005 года[10]. "верующий человек с воздержания, молитвы и таинств церкви бдительно охраняет свой внутренний мир от заражения нечистыми страстями, от проникновения злых духов. тот, кто решил «попробовать» наркотик, поступает прямо противоположным образом: посредством дурманящего зелья, словно отмычкой, он отпирает и распахивает настежь свою душу, – как бы приглашая злобных демонов: , входите! и в душу несчастного входят и воцаряются в ней эти страшные «господа»". мне представляется маловероятным, что о. владимир ознакомился с текстом американского проповедника прежде чем написать свою статью или, что американские сверяют свою позицию по наркотикам с рпц – гораздо более убедительное объяснение состоит в том, что представления христиан различных деноминаций о грехе, разврате и нелегитимном удовольствии уже давно сформированы и теперь транслируются независимым образом через религиозные институты, разделенные не только колоссальным расстоянием, но и накалом взаимной ненависти. соображения места не позволяют продемонстрировать мне, что представления христианских о гомосексуальности, спиде, порнографии и ряде других "аморальных" феноменах – практически тождественны вне зависимости от конкретной деноминации, что свидетельствует о единой основе консервативного христианского дискурса.