в конце 70-х годов в россии снова складывается революционная ситуация. -турецкая война, ещё больше обострившая бедствия народных масс, стала причиной подъёма общественного движения в стране. в 1878-1882 гг. увеличилось количество крестьянских выступлений, что являлось одним из важнейших элементов революционного кризиса в стране. в отличие от периода 1878-1882гг, теперь большую роль играл российский пролетариат, одним из отрядов которого был рабочий класс. хотя столкновения имели характер и возникали стихийно, их наступательный характер, как и рост их количества до конца 70-х годов, также свидетельствовали о начале в россии революционного кризиса. в университетских центрах снова начались студенческие волнения, которые отражали общедемократический подъём в стране. в обстановке обострения революционной ситуации и жестоких репрессий царизма большая часть революционной молодёжи решила перейти к политическому террору. на основе этого в 1878г. в «земле и воле» начались разногласия, которые к расколу в 1879 году на две новые организации. политической борьбы создали партию «народная воля», их противники - «черный передел». отказавшись от политической борьбы и выступая против террора, «чернопередельцы» считали главной целью своей деятельности осуществить передел земли помещиков между крестьянами. именно поэтому они продолжали вести агитацию и пропаганду среди крестьян, рабочих, учащейся молодёжи и армии.«народная воля» отстаивала необходимость усиления политической борьбы против самодержавия и стояла за индивидуальный террор. «н.в.» была централизованной конспиративной партией с одним центром – исполнительным комитетом, с общими для всех организационной программой и тактикой. она охватила не только столичные кружки, но и провинциальные группы. народовольцы вели пропагандистскую и агитационную работу среди рабочих, учащихся, интеллигенции, создавая из них специальные организации партии. главной исполкома являлись захват власти и убийство царя. реформаторы-народники пополнили ряды партий либеральной направленности, а революционные народники – социально-революционные партии. 26 августа 1879г. исполком «народной воли» вынес смертный приговор александру іі. было несколько покушений на царя. 1 марта 1881 года, бомбой, брошенной уроженцем минской губерни гриневицким, был убит александр іі. однако вспышки народной революции не произошло, да и не могло произойти в тех условиях. за цареубийство приговорены к смертной казни и публично повешены на семёновском плацу в петербурге а. и. желябов, с. л. перовская, т. м. михайлов, н. и. и н.и. русаков. последней попыткой использовать террор было неудачное покушение на александра iii, организованное в 1887 году группой петербургских студентов с участием старшего брата в.и. ленина а. ульянова.
признаки абсолютизма: 1. всей власти в руках монарха, прекращение деятельности сословно–представительных учреждений; 2 .наличие разветвленного бюрократического аппарата, которому монарх страной; 3. наличие постоянной армии. монарх опирается не на поддержку вассалов, а на постоянное войско; 4 .утрата сеньорами судебной и административной власти, их политику осуществляет государство.
государство достигает высшей степени централизации, поскольку законодательство, налоговая и внешняя политика являются прерогативой центральнй власти.
иногда королевская власть подчиняет себе церковь.
примеры - наиболее законченную форму абсолютизма - это франция, где встречаются все характерные особенности абсолютизма.
основы абсолютизма во франции были заложены при людовике xi (первый король абсолютистского типа), его преемниках карле viii, людовике xii, франциске i.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Мини-сочинение на тему "оценка правления ивана iv"
оценка н.м. карамзиным и современной личности и деятельности ивана грозного как одной из самых ярких и противоречивых фигур . роль государственного деятеля и политика в развитии средневековой государственности.
при владимире произошло одно из величайших событий в - русь приняла христианство. среди киевских дружинников христиане были уже в середине 10 в. византийские источники сообщают, что крещение русов происходило уже в 60-70 гг. 9 века. ольга была христианкой, но её сын не только остался язычником, по некоторым источникам, был ярым противником христианства. до принятия христианства, т.к. славяне были земледельцами, они обожествляли землю, солнце, реки. в языческой вере было 6 основных богов. богам молились и приносили жертву(даже человеческие). придя к власти, владимир хотел укрепить языческую веру, но ему это не удалось. заставить по- новому верить в старых богов было трудно, а в прежнем виде язычество уже не устраивало княжескую власть. этим, наверное, и объясняется отказ владимира от язычества и принятие христианства. “повесть временных лет” рассказывает, что в 986 году в киев приехали представители третьих религий: христианство (византия), иудаизм (хазария), ислам (волжская булгария). каждый из них предлагал свою религию. ислам не подходил владимиру, т.к. его не устраивало воздержание от вина, иудаизм – т.к. евреи, исповедавшие его, лишились своего государства и были рассеяны по всей земле. а проповедь представителей византийской империи произвела на владимира впечатление. однако, чтобы во всем убедиться, он посылает своих послов посмотреть, как поклоняться богу в разных странах. и вернувшись, посланники назвали самую лучшую греческую веру. с решением владимира принять христианскую веру могла также быть связана его женитьба на византийской принцессе анне. крещение руси происходило медленно, т.к. было большое сопротивление со стороны населения, заставить язычников покориться лишь насилие и запугивание. большинство жителей киевской руси крестилось на протяжении всего правления владимира, но язычников все ещё оставалось немало. особенно долго сопротивлялись северо-восток, ростово-суздальская и мурманская земли. они приняли христианство в середине 11 в. чтобы как-то облегчить славянам принятие христианства, церковь освятила некоторые языческие праздники (такие как, масленица, иван купала…). также сохранились веры в русалок, леших, домовых. принятие христианства на руси имело большое значение. христианство заставляло употреблять в пищу много овощей, следовательно, совершенствовалось огородничество. христианство повлияло на развитие ремёсел, также перенимались приёмы кладки стен, возведение куполов, мозайка и т.д. каменное зодчество, фрески, иконопись появились на руси также, христианству. было построено много храмов (в киеве было около 400 храмов, и не один из них не копировал другой). русь получила две азбуки: глаголица и кирилица, что способствовало распространению грамотности. стали появляться первые рукописные книги. заметно сменялись нравы на руси, так как церковь категорически запрещала человеческие жертвоприношения, убийство рабов…также христианство способствовало укреплению княжеской власти. князь теперь воспринимался, как посланник бога. и, наконец, принятие христианства коренным образом изменило международное положение руси. она органично вписалась в европейскую культуру и дипломатические отношения с другими странами