1. скорее всего, это были гладиаторские бои, которые на то время считались развлечением. а осуждались они христианами потому, что не соответствовали одной из священных заповедей - "не убей! ".
2. на присунке большее место занимают зрители - римляне. они с удовольствием за кровавым боем, в то время как христиане люто ненавидели гладиаторские бои.
3. меч (гладиус), топор, лук, трезубец. из снаряжения - шлем, латы и щит. один из бойцов сможет накинуть сеть на другого, но он всё-таки нанесет решающий удар.
4. я считаю, что епископ был прав, ведь бездеятельно наблюдать за таким зрелищем - вершина дикости и невежества.
Объяснение:Перші письмові згадки про українських козаків зустрічаються у 1489 р. та 1492 р. Але різке зростання чисельності козацтва припадає на XVI ст.
Козацтво виникло на південноукраїнських землях - на території від середнього Подніпров'я і майже до Дністра (південні окраїни Київщини, Брацлавщини, Поділля). Ці землі називалися Диким Полем: після нашестя монголо-татар, а потім, унаслідок частих нападів Кримського ханства, землі обезлюділи і залишалися незаселеними. Центром козацтва стало Запорожжя - степи за порогами Дніпра.
Причини виникнення
- Наявність в українському суспільстві окремих в вільних людей, що займали проміжне становище між незаможною шляхтою та селянством.
Посилення соціального та релігійного гноблення, закріпачення селянства. Селяни та міщани тікали від феодальних повинностей та державних податків.
Постійна військова небезпека з боку Кримського ханства та кочових татарських орд.
В окремих випадках - організаторська роль місцевих, прикордонних землевласників і урядовців.
Козацтво поповнювалося вихідцями із різних верств населення: селян, міщан, шляхти.
Козаки користувалися господарськими угіддями, займалися промислами, брали участь у самоуправлінні. Для оборони від турецько-татарської агресії козаки об'єднувалися у військові загони. Вони і самі завдавали ударів татарам та туркам: спускаючись по Дніпру на своїх великих човнах - "чайках", вони нападали на татарські гарнізони, турецькі галери, фортеці.
Етнічний склад козацтва
Основна маса козаків поповнювалася за рахунок українців, були серед них і білоруси, росіяни, молдавани. Трап
ответ:Жребий брошен» , нет пути назад, все мосты сожжены. (В 44 г. до н. э. Юлий Цезарь принял решение захватить единоличную власть и перешел с войсками реку Рубикон, тем самым нарушив закон и начав войну с римским сенатом. )
Veni, vidi, vici ([weni widi wici], лат. «пришёл, увидел, победил» ) — латинское выражение, слова, которыми, как сообщает Плутарх в своих «Изречениях царей и полководцев» , Юлий Цезарь уведомил своего друга Аминция в Риме о победе, быстро одержанной им при Целе над Фарнаком, сыном Митридата.
Знаменитый римский полководец Гай Юлий Цезарь, покорив соседних галлов и одержав ряд других блестящих побед, решил овладеть верховной властью в Риме. Сенат запретил ему переходить границу между Галлией и самой Италией. Он нарушил этот запрет и, воскликнув: "Жребий брошен! " - перешел через пограничную речку Рубикон (по-латыни - "Красная речка"). Началась гражданская война, из которой Цезарь вышел победителем и стал диктатором в Римском государстве.
"Перейти Рубикон" теперь значит: совершить поступок, который уже не может быть отменен, принять опасное и бесповоротное решение. "Жребий брошен" говорится в значении: "колебания кончены, я начал действовать, и изменять что-либо уже поздно"
"Пришел, увидел, победил" (лат. : "Veni, vidi, vici")
Так написал Гай Юлй Цезарь в письме своему другу Аминтию о победе в сражении при Зеле над понтийским царем Фарнаком, сыном Митридата (Плутарх "Сравнительные жизнеописания"). По свидетельству Светония, именно эти слова были написаны на доске, которую несли во время триумфа Цезаря в честь этой победы. Римский историк Дион Кассий утверждал, что Цезарь гордился этой победой больше, чем всеми остальными одержанными им победами. Настолько воинственными казались черноморские цари. Так что известный афоризм тесно связан с древней историей Крыма.
Гай Юлий Цезарь, один из талантливейших военачальников Древнего Рима, под конец своей жизни стал полновластным диктатором. Было ясно, что он намерен превратить Римскую республику в монархию.
Республиканцы устроили против него заговор, в который вступил даже любимец и друг Цезаря, Юний Брут. В 44 году до нашей эры диктатор был убит - заколот кинжалом. Увидев среди своих убийц и Брута, смертельно раненный Цезарь с упреком воскликнул: «И ты, Брут!»
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Живший в 3-м веке киприан был епископом в римской провинции африка.с негодованием и болью он писал, что перед кровожадными взорами тысяч зрителей разыгрываются бои, в которых убивают человека в удовольствие человеку.что может быть более бесчеловечным, более жестоким! 1какие зрелища приводили в негодование христиан? подумайте, почему они осуждали их.2.как рисунок подтверждает ту мысль, что большинство римлян-язычников иначе, чем христиане, относились к этим зрелищам 3.опишите вооружение каждого из участников поединка.предположите, чем он может закончится 4. как по-вашему, прав ли был христианский епископ, осуждавший подобное зрелище? обоснуйте ответ.
в негодование христиан приводили зверства римлян. христиане считали, что людей нужно любить, даже врагов. убийство -в христианство - это ужасный грех.
на голове у гладиатора был шлем, в одной руке - меч (или трезубец), в другой - щит. поединок может закончиться убийством одного из гладиаторов. епископ был прав, так людей заставляли сражаться между собой, и это было не по-человечески.