2) стахановец. потому что именно в годы первой пятилетки зародилось стахановское движение
ekasatkina
06.01.2020
Община в доклассовом обществе прошла три стадии развития: 1) родовая, или кровнородственная община, основанная на совместном ведении хозяйства и совместном пользовании и владении землей кровными родственниками; 2) земледельческая, в которой собственность общины на территорию сочеталась с разделом пахотных участков между большими семьями ; 3) соседская, или община-марка, в которой господствовала индивидуальная собственность малых семей на наделы пахотной земли при сохранении коллективной собственности общины на другие угодья. жители древнегерманских хуторов и деревень, несомненно, также образовывали некую общность. в первые века нашей эры род все еще играл важную роль в жизни германцев . члены его селились если не вместе, то компактно (что особенно ясно проявлялось в ходе миграций) , вместе шли в бой, выступали соприсяжниками в суде, в определенных случаях наследовали друг другу. но в повседневной хозяйственной практике роду уже не было места. даже такое трудоемкое дело, как корчевание леса, было по силам большой семье, и именно большая семья, занимавшая описанное выше просторное жилище и состоявшая из трех поколений или взрослых женатых сыновей с детьми, иногда и с несколькими невольниками, и являлась главной производственной ячейкой германского общества. поэтому независимо от того, происходили ли жители поселения от общего предка или нет, соседские связи между ними преобладали над кровнородственными. большая знатность давала известные привилегии. если верить тациту, она обеспечивала наряду с уважением преимущество при дележе земли и доставляла предводительство на войне даже юношам; судя по тому, что последние могли позволить себе подолгу пребывать в праздности, чураясь сельскохозяйственного труда, большая знатность, как правило, сочеталась с большим достатком. о крепнущей взаимосвязи социального превосходства с богатством свидетельствуют и материалы раскопок, показавших, что наиболее солидная богатая усадьба обычно занимала в поселении центральное место, соседствуя с культовым помещением и как бы группируя остальные жилища вокруг себя. однако во времена тацита знатность еще не превратилась у германцев в особый социальный статус. все свободные и свободнорожденные оставались полноправными и в целом равноправными членами племени ; различия в их среде по сравнению с их общим отличием от несвободных были еще относительно несущественными и определялись принадлежностью не к тому или иному социальному разряду, а к конкретному роду . несвободные, как и у римлян, формально стояли вне общества, но в остальном рабство играло в жизни германцев принципиально другую роль . хотя обычаи германцев не запрещали обращать в рабство соплеменников, а беспрестанные войны с соседями обеспечивали стабильный источник пополнения рабов за счет чужаков, рабы образовывали достаточно узкий слой населения. пленных часто выменивали или продавали римлянам, а иногда и убивали на поле боя или приносили в жертву, рабов же по прошествии некоторого времени нередко отпускали на волю и даже усыновляли. по-видимому, рабы имелись далеко не во всяком домохозяйстве, и даже в самых крупных и зажиточных они вряд ли были столь многочисленными, чтобы господская семья могла переложить на них главные хозяйственные заботы. рабство оставалось патриархальным, и в том, что касается повседневной производственной деятельности и условий существования, образ жизни рабов мало отличался от образа жизни свободных. часть рабов работала рука об руку с хозяином и делила с ним кров и пищу, однако внимание тацита больше привлекло то обстоятельство, что германцы «пользуются рабами иначе, чем мы, распределяющие обязанности между челядью, — каждый из них распоряжается в своем доме, в своем хозяйстве.
Kashirina
06.01.2020
Вxiv—xv вв. высокого развития достигло искусство. создалась замечательная школа живописи, представителем которой был художник андрей рублёв. использовав и творчески переработав художественное наследие предшествующего времени, рублёв воспитал целую плеяду живописцев. кисти рублёва принадлежит икона «спаса» из собора саввино-сторожевского монастыря (звенигород) и фрески владимирского успенского собора. замечательным творением рублёва является иконостас троицкого собора в троице-сергиевом монастыре и особенно иконы «троица» (в настоящее время находящаяся в третьяковской галерее) и «жёны-мироносицы у гроба христа». другом и ближайшим рублёва был даниил чёрный. в конце xiv в. в россию из византии приехал живописец феофан грек, украшавший церкви фресками сначала в новгороде, а затем в москве. работы феофана грека отличаются яркой живописной манерой изображения. к концу xv и началу xvi в. относится творчество дионисия и его сыновей. они расписали церковь в пафнутьево-воровском монастыре и собор иосифо-волоколамского монастыря. самым памятником творчества дионисия являются фрески ферапонтова монастыря (у белоозера). на протяжении xiv—xv вв. развивалось зодчество. в крупнейших городах (москве, твери, новгороде, пскове и др.) возводились крепостные сооружения, строились церкви. в связи с превращением москвы в столицу централизованного государства во второй половине xv в. началась перестройка кремля, каменные стены которого были возведены ещё при дмитрии донском (в 1367 в москву вызвали лучших мастеров из пскова, твери, ростова и других городов. вместе с ними работали приглашённые итальянские мастера: аристотель фиоравенти, антон фрязин, марко руфо, пётр соларио, алевиз и др. новый кремль, построенный при иване iii, отвечал требованиям военно-инженерного искусства того времени. были построены и новые соборы (успенский, благовещенский, архангельский), грановитая палата и другие здания княжеского двора. в митрополичьем успенском соборе были воспроизведены характерные особенности владимиро-суздальскои и новгородской архитектуры. в то же время в монументальном зодчестве, развивавшемся на основе национальных традиций, широко использовались образцы античного и итальянского искусства (например, в орнаментации архангельскою собора). новые постройки возводились и в других городах (волоколамске, дмитрове, угличе). мастера были известны и за пределами своей родины. иконописцы работали в кракове и в люблине, в городе висби, на острове гогланд, и в золотой орде.
2) стахановец. потому что именно в годы первой пятилетки зародилось стахановское движение