Источниками средневековой культуры являются т.н. «романское начало» - традиции Западной Римской империи: право, наука, искусство, философия, христианство и «германское начало» - культура языческих варварских племен: франков, бриттов, саксов и др.
В социально-экономическом отношении средневековью соответствует зарождение, развитие и разложение феодализма. Средневековое общество имело сословно-иерархическую структуру и делилось на три сословия: духовенство, рыцарство и народ («третье сословие»). Каждое из них имело иерархическое членение, за каждым из них средневековое сознание признавало не полезную для общества функцию, а священную обязанность. Все заботы о духовной жизни («дела небесные») были уделом духовенства, оно считалось первым, высшим сословием. Рыцарство решало государственные задачи («дела земные»), поддерживало церковь, защищало веру и народ. «Третьему сословию» (крестьянам, бюргерам, купцам, ремесленникам) Господь повелел трудиться, возделывая землю или торгуя плодами своего труда и тем обеспечивать существование всех. Естественно, что выполнение всех перечисленных обязанностей требовало соответствующего образа жизни и деятельности.
Особую роль в формировании средневековой культуры сыграли христианская религия и римско-католическая церковь. Именно христианство стало основной осью мира Европы, которая влияла на все стороны жизни человека, его духовные приоритеты и устои общества.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Зодчество владимиро-суздальской земли кратко
владимиро-суздальское княжество стало центром зодчества.здесь во второй половине 12 столетия был построен ряд сооружений, из белого камня уже из известняка.при князе всеволоде iii и андрее боголюбском во владимире наступает расцвет зодчества. самое большое сооружение владимира — успенский собор.его начали строить в 1158 году.позже,он был перестроен.собор получил гармоничное, белокаменное оформление. внутри собор,мастера расписали фресками.
другое произведение — дмитриевский собор (1194—1197), который служил придворным храмом. рельефы дмитриевского собора навеяны народным творчеством, но некоторые образы связаны с византийским и восточным влияниями, переделаными народной фантазией.
знаменит своими идеальными линиями храм покрова на нерли (1165г).но здесь уже нет башен и увеличиваются элементы романского стиля.снаружи стены из белого тесаного камня и украшена замысловатым богатым рельефом,ставшим визитной карточкой владимиро-суздальского стиля.