в 5 веке до н.э. великие скульпторы мирон, фидий и поликлет, каждый по - своему, обновили искусство скульптуры и приблизили его к реальности. молодые обнажённые атлеты поликлета, например его «дорифор», опираются только на одну ногу, другая свободно оставлена. таким образом можно было развернуть фигуру и создать ощущение движения. но стоящим мраморным фигурам нельзя было придать более выразительные жесты или сложные позы: статуя могла потерять равновесие, а хрупкий мрамор - сломаться. этих опасностей можно было избежать, если отливать фигуры из бронзы. первым мастером сложных бронзовых отливок был мирон - создатель знаменитого «дискобола».
множество художественных достижений связано со славным именем фидия: он руководил работами по украшению парфенона фризами и фронтонными группами. великолепны его бронзовая статуя афины на акрополе и 12 метровой высоты покрытая золотом и слоновой костью статуя афины в парфеноне, позднее бесследно исчезнувшая. подобная судьба постигла сделанную из тех же материалов огромную статую зевса, на троне, для храма в олимпии - ещё одно из семи чудес древнего мира.
как бы ни восхищали нас скульптуры, созданные греками в эпоху расцвета, в наши дни они могут показаться немного холодными. правда, отсутствует оживлявшая их в своё время раскраска; но ещё более для нас чужды их равнодушные и похожие друг на друга лица. действительно, греческие скульпторы той поры не пытались выразить на лицах статуй какие - либо чувства или переживания. их целью было показать совершенную телесную красоту. поэтому мы любуемся даже теми изваяниями - и их немало, - которые в течение веков были сильно повреждены: некоторые даже утратили голову.
если в 5 веке до н.э. были созданы возвышенные и серьёзные образы, то в 4 веке до н.э. художники склонялись к выражению нежности и мягкости. тепло и трепет жизни придал гладкой мраморной поверхности пракситель в своих изваяниях обнажённых богов и богинь. он также нашёл возможность разнообразить позы статуй, создавая равновесие с соответствующих опор. его гермес, молодой посланец богов, опирается на ствол дерева.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Условное название политики отличавшейся мелочной регламентацией, всесилие чиновничества, пресечением всякого своеволия, данное по имени одного из приближенных александра 1
аракчеевщина -условное название политики отличавшейся мелочной регламентацией
аракчеевский порядок- повиновение и пресечение всякого своеволия.