Мальчик, который гулял вчера, сегодня пошёл в школу пока не зашло солнцея сидел дома когда меня позвала мама
trast45
24.11.2021
Петр осуществил церковную реформу, выразившуюся в создании коллегиального церковью. уничтожение патриаршества отражало стремление петра ликвидировать немыслимую при самодержавии петровского времени «княжескую» систему церковной власти. объявив себя фактически главой церкви, петр уничтожил ее автономию. он широко использовал институты церкви для проведения полицейской политики. подданные, под страхом крупных штрафов, были обязаны посещать церковь и каяться на исповеди священнику в своих грехах. священник, также согласно закону, был обязан доносить властям обо всем противозаконном, ставшим известным на исповеди. церковь стала послушным орудием власти и тем самым во многом потеряла уважение народа
rinan2013
24.11.2021
Государственный строй афин при писистрате формально не претерпел никаких изменений. созданные солоном учреждения сохранялись, но рядом с ними и над ними стоял тиран, писистрат, права которого не были ни предусмотрены, ни ограничены действующей конституцией. все должностные лица выбирались из его сторонников, поддержка народного собрания, большинство которого составляли крестьяне-диакрии, была ему обеспечена. этому фактически власть сосредоточилась в руках писистрата. острие диктатуры писистрата, опиравшегося прежде всего на аттическое крестьянство, было направлено против старой родовой аристократии, тормозившей дальнейшее развитие афинского общества. в этом состоит прогрессивное значение периода афинской , связанного с его именем. в своей политике писитрат опирался также на торгово-ремесленные слои, в интересах которых он и стремился овладеть подступами к проливам. в позднейшей традиции о правлении писистрата сохранились воспоминания, как о «золотом веке» кроноса. «афиняне, — говорит аристотель, — жили тогда как бы в царствование кроноса» . самого писистрата аристотель изображает как популярного политика, умевшего действовать одновременно в интересах всех классов и притом избегавшего крутых мер. «руководил государственными делами писистрат, — пишет аристотель, — с умеренностью и скорее в духе гражданского равноправия, чем тиранически. он был вообще гуманным и кротким человеком, снисходительным к провинившимся; бедных он даже снабжал вперед деньгами на сельские работы, чтобы они могли кормиться занимаясь земледелием. это он делал по двум соображениям: с одной стороны, для того, чтобы они не находились в городе, но были рассеяны по всей стране, с другой — для того, чтобы, пользуясь средним достатком и занятые своими личными делами, они не имели ни желания, ни досуга заниматься общественными. а вместе с тем и доходов поступало к нему больше при условии, если обрабатывалась земля, так как писистрат взимал десятину с получавшихся доходов. по этим же соображениям он учредил и "судей по демам", да и сам часто ездил по стране, наблюдая за ходом дел и примиряя тяжущихся, чтобы они не запускали своих работ, отправляясь в город.. вообще простой народ он старался ничем не раздражать во время своего правления, но всегда обеспечивал мир и поддерживал спокойствие. вот почему и говаривали часто, что "тирания писистрата — это жизнь при кроносе". впоследствии же, когда преемниками писистрата сделались его сыновья, правление стало гораздо более суровым» (афинская полития, 16. пер. с. и. радцига) . однако афиняне мирились с тираническим режимом до тех пор, пока этот режим оправдывал себя блестящими внешнеполитическими успехами и былое политическое могущество родовой аристократии не было окончательно сломлено. между тем внешнеполитическая обстановка и положение внутри афин к концу правления писистрата существенно изменились. поэтому положение сыновей писистрата, унаследовавших его власть, оказалось менее прочным.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Поставьте 2 сложных предложения используя для связи слова который когда