info6
?>

"менің болашақ мамандығым"(моя будущая профессия небольшое эссе! ! профессия-!

Казахский язык

Ответы

valerii_Georgievna915

«қартқожа» - қазақ кеңес романының басы, онда 20 ғасырдың басындағы әлеум.революциялар кезінде тартыс жолыннан өтіп, қоғамдық шындықты түсінуге ұмтылған қазақ жасының өмірі суреттеледі. аймауытовтың екінші романы «ақбілек» кітап болып басылып үлгермеді. үзінділері «әйел теңдегі» журналында жарияланған «ақбілек» тақырыбы жағынан «қартқожамен» үндес. алдыңғы романда жазушы жаңа қоғамдық жағдайда азаттық жолына шыққан қазақ жасын көрсетсе, соңғы романда осы әлеум.өзгерістер легінде қазақ әйелінің теңдік жолындағы ізденістерін суреттейді. аймауытовтың үлкен проза саласындағы тағы бір елеулі еңбегі - «күнікейдің жазығы» повесі.

"қартқожа" романы 1926 жылы қызылордада кітап болып басылып шықты. роман жиырмасыншы ғасырдың басындағы қазақ еңбекшілерінің, олардың әлеуметтік аласапыран тұсындағы тағдырын бейнелеген алғашқы күрделі шығармалардың бірі болды. онда 1916 жылғы ресей патшасының қазақ жастарын майданның қара жұмысына алу туралы жарлығы кезіндегі аласапыран, патшаның тақтан құлауы алдындағы қазақ ауылының көрінісі, психологиясы көркем бейнеленген. жазушы осы тартыстар арқылы қазақ кедейінің қоғамдағы теңсіздіктің сырын ұғуы, әлеуметтік әділетсіздіктің себептерін түсінуі секілді ояну процесін көрсетуге ұмтылады. 

VladimirBorisovich

Суммативное оценивание за раздел «Живая природа»

лушание и говорение

Вид речевой деятельности С

твечать на открытые и закрытые вопросы по

Цель обучения 3.1.1.1 О

прослушанной информации, определять основные

моменты, фиксировать их

3.1.4.1 Участвовать в диалоге, планируя свою речь в

соответствии с целями, условиями, временем, ситуацией,

соблюдая речевые нормы

бучающийся

Критерий оценивания О

• Отвечает на вопросы по прослушанной информации

• Участвует в диалоге, соблюдая речевые нормы

Применение

Уровень мыслительных

навыков

инут

Время выполнения 20 м

Задания 1

Прослушайте текст

В осенний парк пришла художница-осень. Она не жалела красок для кленов,

раскрашивая их листву то в лимонно-желтый, то в золотисто-оранжевый, а то и в красный

цвет. Началась пора листопада: деревья теряли свой летний убор — листья высыхали,

слабее удерживались на ветках и опадали.

Один кленовый листочек очень боялся, что на него кто-нибудь наступит. В парк

пришли веселые ребята. Дети увидели красивые листочки и стали собирать их. Принесли

их домой и сделали поделки. Листочек обрадовался, что из него сделали цветок, и всем

сказал . Теперь он будет жить долго, долго и радовать людей.

ответьте на вопросы.

— Какое время года наступило?

— Какие изменения произошли в природе? Какая началась пора?

— Почему кленовому листочку было страшно?

— Если бы ты оказался на месте ребят, как бы ты поступил?

Задание 2

Составьте в парах диалог по иллюстрации.

4 ПРОЕКТ

Критерий оценивания Дескриптор

Обучающийся

Отвечает на вопросы по — определяет тему текста; 1

прослушанной

— определяет основную мысль текста; 1

информации. — от

вечает на вопрос по содержанию текста; 1

— оценивает ситуацию в окружающей среде и 1

приводит свои примеры;

Участвует в диалоге, — составляет диалог в соответствии с иллюстрацией; 1

соблюдая речевые

— высказывает свое мнение в соответствии с темой 1

нормы. д

иалога;

— соблюдает связанное и логичное высказывание. 1

Всего 7

5 ПРОЕКТ

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания

за раздел «Живая природа»

ФИО обучающегося

Уровень учебных достижений

Критерий оценивания

Низкий Средний Высокий

Отвечает на вопросы по Затрудняется ответить на вопросы Допускает ошибки в ответах на Верно отвечает на вопросы

прослушанной прослушанного текста. вопросы прослушанного текста. прослушанного текста.

информации.

Участвует в диалоге, Затрудняется составить диалог, Допускает ошибки в составлении Верно составляет диалог,

соблюдая речевые нормы. соблюдая речевые нормы. диалога / допускает нарушение соблюдая речевые нормы.

речевых норм.

6 Суммативное оценивание за раздел «Что такое хорошо. Что такое плохо?»

тение и письмо

Вид речевой деятельности Ч

пределять типы текстов – описание, повествование

Цель обучения 3.2.4.1 О

– по их особенностям

3.3.1.2 Создавать тексты публицистического и делового

стиля на основе их особенностей (заметка, справка,

объявление)

бучающийся

Критерий оценивания О

• Сравнивает и определяет текст-описание и текст-

повествование по их особенностям

• Составляет тексты публицистического и делового стиля

Применение

Уровень мыслительных

авыки высокого порядка

навыков Н

инут

Время выполнения 20 м

Задание 1

Прочитай тексты. Определи по их особенностям, какой из них относится к описанию и

какой – к повествованию. Соотнеси тексты и их типы.

сли сын чернее ночи, П

натуре своей Ваня хороший,

Е

рязь лежит на рожице, — о

мный мальчик. Он честный и

г

сно, это плохо очень у

праведливый, с добрым

я

ля ребячьей кожицы. с

д

ердцем, с чистой душой,

Если мальчик любит мыло с

юбящий свою семью. Ваня

И зубной порошок, л

уважает окружающих его

этот мальчик очень милый,

ей, проявляет заботу и

поступает хорошо. люд

Текст — описание Текст — повествование

Задание 2

Напиши объявление о продаже домашнего питомца, указав его хорошие стороны.

ПРОЕКТ

Критерий оценивания Дескриптор

Обучающийся

Сравнивает и определяет — определяет тип первого текста и соотносит его с 1

текст-описание и текст-текстом-повествование;

повествование по их

— определяет тип второго текста и соотносит его с 1

особенностям т

екстом-описание;

Составляет тексты — составляет и записывает объявление о продаже 1

публицистического и домашнего питомца;

делового стиля на основе

— соблюдает публицистический стиль изложения; 1

их особенностей — и

спользует слова-описания; 1

— логически и последовательно выстраивает 1

предложения;

— правильно ставит знаки препинания в конце 1

предолжений.

Всего 7

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

"менің болашақ мамандығым"(моя будущая профессия небольшое эссе! ! профессия-!
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*