Завершение присоединения Казахстана к России внесло сущес¬твенные перемены в политику империи в отношении казахского края. Военно-колониальными акциями присоединив Семиречье и Южный Казахстан, царизм вышел на среднеазиатский плацдарм, вытеснив английское влияние в регионе. Воспользовавшись бла¬гоприятной международной обстановкой. Российская империя, руководствуясь своими далеко идущими политическими интереса¬ми, установила в Казахстане колониальный режим.
Бурно развивавшаяся промышленность метрополии все более и более нуждалась в источниках сырья, рабочей силе. Богатый природными ресурсами, животноводческим сырьем Казахский край давно привлекал внимание российских предпринимателей. Однако освоение огромного региона с разными природно-географически-ми условиями требовало от правящих кругов проведения админис¬тративно-территориальных, судебных и других нововведений'. Ус¬тавы о сибирских, оренбургских казахах 1822—1824 гг., по существу ликвидировавшие ханство в Казахстане (за исключением Букеев-ской, или Внутренней орды), открыли простор для правительствен¬ной и частной казачьей колонизации, но не смогли уничтожить веками сохранившиеся формы правления. Родоплеменная структу¬ра казахского общества (суд биев, власть султанов) в основном продолжала сохранять былое значение, хотя создание окружной системы, вытеснение кочевников с веками насиженных мест стали подрывать основу политической системы и хозяйственного уклада автономного населения.
Проведению административной системы управления благопри¬ятствовало и положение разросшейся в своих границах империи. Вслед за отменой крепостного права правительство России прове¬ло ряд реформ, коренным образом изменивших течение социаль¬
но-политической жизни: земских, судебных, городских и др. Разви¬тие капитализма шло «в глубь» и вширь.
В этих условиях Россия выдвинула задачу коренной ломки прежней системы управления Казахстаном2.
Для подготовки проекта Положения об управлении Казахской степью правительство в 1865 г. образовало так называемую Степ¬ную комиссию. При подготовке реформы настроение широких масс не было принято во внимание. За проведение радикальных реформ, которые бы повышению материального благосостояния и благополучия казахов выступал Ч. Валиханов. Он предлагал вводить систему административного правления в Казах¬стане на началах народного самоуправления. В «Записке о судеб¬ной реформе» он считал наиважнейшим для казахского народа социально-экономические нововведения. 11 июля 1867 г. царь Александр II подписал проект Положения об управлении Семире-ченской и Сырдарьинской областями; 21 октября 1868 г. — проект Положения оо управлении Тургайской, Уральской, Акмолинской и Семипалатинской областями. Таким образом, «Временное положе¬ние» об управлении Казахстаном было подготовлено царизмом на основе соображений правительственных чиновников при активном участии султанов Сейдалина, Чингиза Валиханова, Мусы Чормано-ва и др. Изменениям подверглись управления Семипалатинской, Акмолинской областями, открытыми в 1854 г., Семиреченской — 1866 г.3. Реформа впервые охватила весь Казахский край, хотя Букеевская (Внутренняя) орда, где ханская власть прекратила свое существование еще в 1845 г., согласно проекту Временного положе¬ния отошла в состав Астраханской губернии.
В свою очередь, области делились на уезды, уезды — на волости. Кроме военной и гражданской власти, в обязанность Туркестан¬ского генерал-губернатора вменялось ведение дипломатических отношений с соседними государствами — Китаем, Ираном и др.
Новая система управления расшатывала патриархально-фео¬дальный уклад жизни кочевников, ограничивала власть султанов, биев и старшин. Осуществление реформ 1867—1868 гг. привело к ослаблению влияния родовой аристократии, что отразилось на их правовом, экономическом и политическом положении.
Административное управление носило ярко выраженный воен¬ный характер. Во главе областей находились военные генерал-губернаторы (они же командующие военными округами), сосредо¬точившие в своих руках полноту военной и гражданской власти. Неразделенность военной и гражданской властей было принципом административного устройства Казахской степи по новой реформе.
По Временному положению об управлении в степных областях 1868 г. и Положению об управлении в Туркестанском крае 1867 г. волостной управитель сосредоточивал в своих руках полицейскую и распорядительную власть. Он наблюдал за сохранением «спокой¬ствия и порядка», за уплатой податей и всяких повинностей с населения. В его обязанности входили приведение в исполнение решения суда биев. Аульные старшины в пределах своей компетен¬ции исполняли те же обязанности, что и волостные управители. Казахский шаруа на своих плечах нес еще непомерно тяжелую земскую повинность: содержал аульно-волостную администрацию, вносил средства на исправление мостов, почтовых трактов,лбеспе-чивал подводами воинские части.
fgsf
cafegasoil
16.09.2021
Қыс келді. ауа райы салқындап, жердің бетін қар жапты. ағаштар жапырақсыз қалды. барлық шыбын-шіркейлер күн жылығанша жер астына тығылады. жылы жақтарға ұшып кетпейтін құстарға қыс кезінде өздеріне тамақ табу қиындыққа соғады. теректерден шоқып жейтін құрт, шіркейлер жоқ. жерден теріп жейтін дән-дақыл қар астында. қыс кезінде құстар ашығып, мекендейтін жерлерге жақындайды. олар қалдық тамақтарды жеп күн көреді. мейірімді құстарға дән себеді. оларға арнап үйлерінің терезелеріне, теректерге дәнсепкіштер орнатады.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Берілген ақпараттардың ішінен мәтін мазмұнына сай көлемін 2 дұрыс тұжырымды анықтаңыз.
Завершение присоединения Казахстана к России внесло сущес¬твенные перемены в политику империи в отношении казахского края. Военно-колониальными акциями присоединив Семиречье и Южный Казахстан, царизм вышел на среднеазиатский плацдарм, вытеснив английское влияние в регионе. Воспользовавшись бла¬гоприятной международной обстановкой. Российская империя, руководствуясь своими далеко идущими политическими интереса¬ми, установила в Казахстане колониальный режим.
Бурно развивавшаяся промышленность метрополии все более и более нуждалась в источниках сырья, рабочей силе. Богатый природными ресурсами, животноводческим сырьем Казахский край давно привлекал внимание российских предпринимателей. Однако освоение огромного региона с разными природно-географически-ми условиями требовало от правящих кругов проведения админис¬тративно-территориальных, судебных и других нововведений'. Ус¬тавы о сибирских, оренбургских казахах 1822—1824 гг., по существу ликвидировавшие ханство в Казахстане (за исключением Букеев-ской, или Внутренней орды), открыли простор для правительствен¬ной и частной казачьей колонизации, но не смогли уничтожить веками сохранившиеся формы правления. Родоплеменная структу¬ра казахского общества (суд биев, власть султанов) в основном продолжала сохранять былое значение, хотя создание окружной системы, вытеснение кочевников с веками насиженных мест стали подрывать основу политической системы и хозяйственного уклада автономного населения.
Проведению административной системы управления благопри¬ятствовало и положение разросшейся в своих границах империи. Вслед за отменой крепостного права правительство России прове¬ло ряд реформ, коренным образом изменивших течение социаль¬
но-политической жизни: земских, судебных, городских и др. Разви¬тие капитализма шло «в глубь» и вширь.
В этих условиях Россия выдвинула задачу коренной ломки прежней системы управления Казахстаном2.
Для подготовки проекта Положения об управлении Казахской степью правительство в 1865 г. образовало так называемую Степ¬ную комиссию. При подготовке реформы настроение широких масс не было принято во внимание. За проведение радикальных реформ, которые бы повышению материального благосостояния и благополучия казахов выступал Ч. Валиханов. Он предлагал вводить систему административного правления в Казах¬стане на началах народного самоуправления. В «Записке о судеб¬ной реформе» он считал наиважнейшим для казахского народа социально-экономические нововведения. 11 июля 1867 г. царь Александр II подписал проект Положения об управлении Семире-ченской и Сырдарьинской областями; 21 октября 1868 г. — проект Положения оо управлении Тургайской, Уральской, Акмолинской и Семипалатинской областями. Таким образом, «Временное положе¬ние» об управлении Казахстаном было подготовлено царизмом на основе соображений правительственных чиновников при активном участии султанов Сейдалина, Чингиза Валиханова, Мусы Чормано-ва и др. Изменениям подверглись управления Семипалатинской, Акмолинской областями, открытыми в 1854 г., Семиреченской — 1866 г.3. Реформа впервые охватила весь Казахский край, хотя Букеевская (Внутренняя) орда, где ханская власть прекратила свое существование еще в 1845 г., согласно проекту Временного положе¬ния отошла в состав Астраханской губернии.
В свою очередь, области делились на уезды, уезды — на волости. Кроме военной и гражданской власти, в обязанность Туркестан¬ского генерал-губернатора вменялось ведение дипломатических отношений с соседними государствами — Китаем, Ираном и др.
Новая система управления расшатывала патриархально-фео¬дальный уклад жизни кочевников, ограничивала власть султанов, биев и старшин. Осуществление реформ 1867—1868 гг. привело к ослаблению влияния родовой аристократии, что отразилось на их правовом, экономическом и политическом положении.
Административное управление носило ярко выраженный воен¬ный характер. Во главе областей находились военные генерал-губернаторы (они же командующие военными округами), сосредо¬точившие в своих руках полноту военной и гражданской власти. Неразделенность военной и гражданской властей было принципом административного устройства Казахской степи по новой реформе.
По Временному положению об управлении в степных областях 1868 г. и Положению об управлении в Туркестанском крае 1867 г. волостной управитель сосредоточивал в своих руках полицейскую и распорядительную власть. Он наблюдал за сохранением «спокой¬ствия и порядка», за уплатой податей и всяких повинностей с населения. В его обязанности входили приведение в исполнение решения суда биев. Аульные старшины в пределах своей компетен¬ции исполняли те же обязанности, что и волостные управители. Казахский шаруа на своих плечах нес еще непомерно тяжелую земскую повинность: содержал аульно-волостную администрацию, вносил средства на исправление мостов, почтовых трактов,лбеспе-чивал подводами воинские части.
fgsf