1. Мұхтар Омарханұлы Әуезов – қазақтың ұлы жазушысы, қоғам қайраткері, ғұлама ғалым, Қазақстан ғылым академиясының академигі филология ғылымдарының докторы, профессор.
2. Мұхтарды атасы тәрбиелеген. Ол уез ескіше сауаты бар, араб, парсы, ортазиялық түркі әдебиетімен таныс болған адам.
3. Мұхтардың бала кезінен Абай мұрасына қызығушылығын оятқан атасы еді. Атасы Абайдың өлеңдерін зор ықыласпен тыңдап, қағаз бетіне түскен тың туындыларымен танысып, пікір алмасатын жақын адамдарының бірі болған.
4. Абайдың өлендерін 6 жасынан бастап жаттаған.
5. 1 -кітаптың басында Абай қаладан далаға келе жатады, асығып, алып-ұшып, аулын сағынып келе жатады;
Благословление – это молитва в виде пожелания, процветания, плодородия и благополучия. Это у казахов является священным. Благословение произносят когда начинается новое дело и когда благополучно заканчивается начатое. Если кого-то благословляешь, то нужно обязательно чтобы перед тобой была еда. Издревле благословление совершали при людях и для одного человека. При людях благословляли уважаемого человека, и старший благословлял хозяина дома или виновников торжества от имени всех присутствующих, и благословлял тех, кто там присутствует. А одного человека благословлял один человек и ему желали всего хорошого, говорили только хорошие слова. В сюжетах традиционной эпической поэзии можно ясно увидеть, как отец благословляет своего сына.
Содержание:
Благословление – это молитва в виде пожелания, процветания, плодородия и благополучия. Это у казахов является священным. Благословение произносят когда начинается новое дело и когда благополучно заканчивается начатое. Если кого-то благословляешь, то нужно обязательно чтобы перед тобой была еда. Издревле благословление совершали при людях и для одного человека. При людях благословляли уважаемого человека, и старший благословлял хозяина дома или виновников торжества от имени всех присутствующих, и благословлял тех, кто там присутствует. А одного человека благословлял один человек и ему желали всего хорошого, говорили только хорошие слова. В сюжетах традиционной эпической поэзии можно ясно увидеть, как отец благословляет своего сына.
Благословление считалось почетным и при его совершении соблюдаются ритуалы. И поэтому прежде чем произносить благословление, человек который благословляет и те, кто сидит с ним рядом должны поднять руки и сказать «Аминь». И тогда тот кто благословляет начинает выразительно и последовательно произносить свое благословление. Когда благословление произнесено все люди вместе говорят: «Аминь. Пусть сбудутся все ваши пожелания!», после этого проведем ладонями по лицу.
В языке казахов проживающих в Шу, Сыр, Мангыстау слово «Бата» звучит как бәте и пәте. Это может быть потому, что Коран начинается с суры «Фатиха».
Иногда благословляющий говорил от имени уважаемых людей, обнадеживал всех присутствуюших, и гарантировал то, что сбудутся все пожелания:
Это не наше благословение, а Бога
И не скроется лисица от собаки
О, Бог, благодетельствуй и прими
при благословлении
Это не мое благословление
А от пророков.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Краткое сочинения на казахского языке "менiн жазгым демаласым"