Объяснение:
Стихотворение «Ласточки» А. А. Фет написал уже в зрелом возрасте — в 1884 году. Поэт не утратил тонко чувствовать природу и любоваться ее гармонией, эта только крепла с годами и неизменно находила выражение в его лирике.
Можно предположить, что к созданию текста А. А. Фета подтолкнули реальные наблюдения за полетом ласточки или воспоминания о таких наблюдениях. Так или иначе, поэту удалось необыкновенно точно уловить суть выбранного образа и оттолкнуться от него для своих дальнейших размышлениях о вдохновении и вечном человеческом стремлении к «запретному пути». А. А. Фет вошел в историю русской поэзии как мастер пейзажной лирики. Он не только обладал умением образно и точно передавать природные явления в поэтическом слове, но и прослеживал параллели между природным миром и человеком, поднимался до определенных философских обобщений. Так, в стихотворении «Ласточки» поэт любуется грациозностью полета ласточки над вечерним прудом и рассуждает о природе человеческого стремления к неизведанному.
Школьный анализ стихотворения А. Фета «Ласточки пропали»
Открывая страницы сборника стихотворений русских поэтов, я всегда останавливаюсь на произведениях Афанасия Фета. Он пишет красивыми словами картины природы, которые его волнуют. В стихотворении Афанасия Фета «Ласточки пропали» предстаёт картина увядающей природы. Произведение написано в 1884 году. Здесь мы читаем сюжеты, которыми наполнена природа, и настроение автора.
Особенностью данного произведения является противопоставление лирического героя событиям, в которых он невольный участник. Автор с тоской принимает осень, ему неуютно в это время года.
Начинается произведение наблюдением, которое делает автор
Ласточки пропали, А вчера зарёй Всё грачи летали…
В начале стихотворения Афанасий Фет пишет об утрате. Это передаётся за счёт лексики и композиции первых строф. Слово «пропали» говорит об утрате. И вместе с тем воспоминание автора о вчерашнем дне также говорит о том, что он тоскует об уходящем времени. Читателю предлагается погрузиться в эту историю и понаблюдать. Автор как будто делает жест, указывая на гору:
Всё грачи летали Да, как сеть, мелькали Вон над той горой.
Следующая строфа представляет события, которые замечает автор холодной осенью. Он пишет о сонной, холодной и злой осени, которая вместе с тем не даёт покоя.
С вечера всё спится, На дворе темно. Лист сухой валится, Ночью ветер злится Да стучит в окно.
Осень мрачная и печальная заставляет переживать, а неугомонный ветер лишает покоя. Афанасий Фет рассказывает о том, что и журавлям неуютно осенью. Испуганная стая покидает увядающую осень.
Лучше б снег да вьюгу Встретить грудью рад! Словно как с испугу Раскричавшись, к югу Журавли летят.
Афанасий Фет тоже готов к переменам, он ждёт прихода зимы, но вынужден переносить тяжёлую встречу поздней осени.
Выйдешь — поневоле Тяжело — хоть плачь! Смотришь — через поле Перекати-поле Прыгает, как мяч.
Завершается произведение образом перекати-поля. Это растение, как и всё живое вокруг, куда-то спешит, хочет покинуть это место. Этот образ усиливает впечатление, и можно понять, что желание всё оставить и оказаться в другом месте является главной идеей произведения об осени.
Жанр, направление и размер
Стихотворение «Ласточки» представляет собой яркий образец пейзажной лирики с элементами философского размышления. Пристальное наблюдение за природой и замечать мельчайшие детали окружающего мира позволили А. А. Фету создать живую картину вечернего пруда и с точностью живописца изобразить низко скользящую над его поверхностью бесстрашную ласточку.
Страх за ласточку и любование ее грациозностью дают автору основание сравнить увиденное со столь же красивым и безрассудным человеческим стремлением к запредельной стихии. Свои рассуждения А. А. Фет мастерски вплетает в канву текста, делая его таким образом более глубоким и значимым.Стихотворение «Ласточки» написано четырехстопным ямбом, что позволяет поэту на ритмическом уровне передать стремительность полета ласточки и человеческого вдохновения. Строки связаны между собой перекрестной рифмовкой, при этом чередуются мужская и женская рифмы.
Композиция
Текст стихотворения «Ласточки» можно разделить на две части, каждая из которых представлена парой четверостиший:
Первая часть создает пейзажную зарисовку. Поэт описывает «вечереющий пруд» и скользящую над самой его гладью ласточку. «Природы праздный соглядатай», лирический герой как будто предлагает читателям стать его соучастниками и вместе насладиться раскрывшейся перед ним картиной.
Во второй части герой предается размышлениям и делится своими рассуждениями. Восхищение дерзостью ласточки, которую в любую секунду может захватить водная стихия, наводит поэта на мысль о ее схожести с природой человеческого вдохновения. Жизнь человека нередко оказывается таким же безрассудным полетом и полным опасностей стремлением к запредельному миру.
ответ:
1838 жылы 11 шілде күні ойылдағы көтерілісшілер жатағы ақшаттан шығып, исатай 500 жігітімен қиылға бет алды. осы кезде қазақ - орыс әскері мен баймағамбет жасағы шабуылға шықты. зеңбіректен тынбай оқ атылып, шайқаста батырдың 19 жасар ұлы оспан жарақатымен қоршауға түседі. ұлын қоршаудан құтқарып алған исатай оны махамбетке тапсырып, өзі қуғыншылардың жолын бөгейді. сол уақытта атына оқ тиген исатай жаяу шайқасады. алыс - жұлыс үстінде дулығасы шешілген батырға қарсыласының қылышы тиеді. солай, ер исатай 1838 жылдың 12 шілдесінде мерт болады. тарихта бұл соғыс «ақбұлақ соғысы» деген атпен қалды. исатай тайманұлы мен махамбет өтемісұлы басқарған көтерілістің орасан зор тарихи маңызы болды. бұл патша үкіметі құрған жаңа әкімшілік - аумақтық бірліктің аумағында қазақтардың отаршылдыққа қарсы ірі баскөтеруі еді. оның ұлт - азаттық сипаты басым болды.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
11. берілген сөйлемдегі сұраққа жауап беріңдер. «ң жеке басының қалыптасуы (неден? ) басталады». a) қоғамнан b) мектептен c) достардан d) отбасынан 12. негізгі туыстық қатынас жағымен есептелген. көп нүктенің орнына керекті жалғауларды жалғаңдар. а)-нан, -тар в) -нде, -лер с) -нда, -лер d) -ды, -дар 13. көп нүктенің орнына керекті тұйық етістікті қойыңдар. отбасы беріктігін . a) құру b) сақтау c) бақылау d) көру 14. тәрбиесінің ең алғашқы ұжымын атаңдар. a) қша b) мектеп с) отбасы d) жұмыс 15. қыздан туған кім деп атаймыз? a) бөле b) немере c) жиен d) іні 16. көрегенді отбасылары қыз кім деп мәпелеген? а) бауыр в) қызым с) еркем d) қонақ 17. несіне қарап бағалау керек? a) түріне b) киіміне c) отбасына d) іс-әрекетіне 18. қазақ отбасы негізінен қанша ұрпақтан тұрады? а) екі в) үш c) бес d) жеті 19. ң тәрбиелі болып өсуіне отбасының эсері мол. көп нүктенің орнына керекті сын есімді қойыңдар. a) қасиетті b) кең c) берекелі d) жұмсақ 20. « отбасынан басталады». көп нүктенің орнына керекті сөзді қойыңдар. а) шындық в) тәрбие c) туыстық d) бақыт быстро 20
12) С
13) В
14) С
15) С
16) С
17) Д
18) Д
19) С
20) Д