Сәлеметсіз бе, қымбатты досым Әнуар! Денің сау ма? Сіздің отбасыңыз қауіпсіз бе? Мен болсам, отбасым қауіпсіз, мен жақсы оқимын. Сіз мені еліміздің тарихы қатты қызықтыратынымды білесіз. Бұл хатта мен сізге ел тарихының кейіпкері Тұмар патшайымның ерлігі туралы айтқым келеді.
Парсы патшасы Кир сақ тайпасының патшайымы Тұмарға өзіне үйленуін сұрау үшін бір адам жіберді. Бірақ бұл Кирдің жаппай өлтіруге қарсы соғыс ашу жоспары еді. Себебі ол Тұмардың келіспейтінін біледі. Кир Крездің айтуы бойынша ол сақтарға қарсы шағын әскер қалдырды, содан кейін шегінді. Парсылар жеңілді деп ойлаған сақтар өздерінің жеңістерін тойлай бастады. Содан кейін парсы әскері кенеттен шабуылдады. Кир Тұмардың ұлы Спаргапты тұтқындады. Тұмар патшаны Кирге жіберіп, ұлын босатуды сұрады. Бірақ Кир Спаргапты босатпайды. Тұтқындау үшін Спаргап өз-өзіне қол жұмсайды. Бұл жаңалықты естіген Тұмар патшайым Кирге ашуланып күреседі. Нәтижесінде, массагеттер парсыларды соғыс өнерін жетік меңгергендіктен жеңді. Кир сол шайқаста қаза тапты. Тұмар Кирдің басын кесіп алып, оны қан ыдысына батырып, рәсімді жасады.
Әнуар, ерлермен бірге тарихымызда ерлік көрсеткен аналарымыздың ерліктерін білу қандай жақсы! Егер сіз осындай қызықты тарихи оқиғалар туралы білсеңіз, менімен бөлісіңіз. Хат күтуде. Сау бол!
біздің мектепте спортзал бар. ол үлкен, әдемі, кең, жарық және таза. онда біздің дене шынықтыру сабағы өтеді. онда әр түрлі мүлік бар. біздің спортзалымыз аймыш - ұймыш. мен спортпен айналысу өте ұнатамын және мен мектепкі спотзалды жақсы көремін!
перевод: в нашей школе есть спортзал. он большой, красивый, широкий, светлый и чистый. там проходит урок физкультуры. там есть разный инвентарь. также наш спортзал разноцветный. мне нравится заниматься спортом я люблю наш школьный спортзал!
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
100 вопросов на темы: казахское устное творчество, сказки, алтын сока, толагай , коркыт ата. , от этого зависит четвертная, можно хотя бы 20-30 вопросов
песни. в xv-xvii вв. широко развивалось разножанровое казахское устное народное творчество. особое место занимали обрядовые песни, которые исполнялись при рождении ребенка, свадьбах, во время болезни, после смерти человека, на поминках, при встрече нового года. к свадебным песням относятся той бастар, жар-жар, бет ашар, кызтанысу. с , смерть, погребение и другие трагические события, связаны песни коштасу, естирту, конил айту, жоктау, жубату.
одной из наиболее широко распространенных форм казахского песенного творчества было “терме” – короткая, однородная по ритму мелодия речитативного склада, на основе которой акыны создавали свои поэтические импровизации, жырши (сказители) передавали эпические и поэмы, сказки, легенды.
если терме, за редким исключением, по своему музыкальному содержанию не имело развитой мелодической линии, то песенные произведения отличались выразительностью и напевностью, большим диапазоном, стройностью и разнообразием построений куплетных форм.
основными жанрами вокального творчества были трудовые песни, песни на темы эпоса и , борьбы и протеста, лирические и обрядовые песни.
исполнение эпических и сказаний носило характер речитативного распева небольших, коротких по диапазону мелодий, исполнявшихся под сопровождение кобыза или домбры. песни лирического содержания отличались распевностью и широтой мелодии.
сказки и эпос. одним из жанров устного творчества являются сказки. сказочный репертуар казахов богато и разнообразно отражает жизнь народа. сказки много интересного для понимания общественной жизни и быта, чаяний и стремлений народа. большинство сказок появилось до принятия мусульманства. культурные связи с соседними способствовали возникновению и распространению общих сказочных сюжетов. существовали различные сказочные жанры: животных, фантастические, бытовые, реалистические, сатирические. в таких сказках, как “ер тостик”, “едил-жайык”, “кула мерген”, “алтын сака”, “кара-мерген”, “аламан и жоламан” и “асан кайгы” рассказывается о благородных подвигах и мужественной борьбе охотников, метких стрелках, о батырах и красавицах, мудрых старцах-прорицателях.