Объяснение:
Қазақ ұлттық әшекейлерін Берік Әлібай, Карл Фаберже Гауһар орденінің иегері, бар болғаны төрт аспаппен жасайды. Оның қолындағы қайшылар, балғалар, пинцет және қыздырғыш металды бүкіл әлемге әйгілі зергерлік бұйымдарға айналдырады. Туындыларын жасайтын қазақ шеберлері ғана емес, әдемі, бірақ және мемлекеттік маңызға ие. Қазақ зергерлік өнері қола дәуірінде қалыптасты. Ғасырлар бойы ежелгі дала халқының әшекейлерін жасайтын бірегей стиль, технологиялар дәріптелді. Қазақтың дәстүрлі әшекейлерін білімі ұрпақтан ұрпаққа берілетін шеберлер жасаған. Зергерлердің негізгі қасиеттері: Талант және туа біткен дәм сезімі. Сабырлық пен сабырлылық, мүмкіндік беретін меңгеру қолмен жұмыс тамаша. Ежелгі зергерлер зергерлік бұйымдардың бірнеше түрін шығарды, олардың әрқайсысының өзіндік атауы, Әлеуметтік-мәдени және діни маңызы болды. Әйелдер дәретханасының ерекше заттарының бірі-ожерель. Қазақ мәдениетінде кеудеге тағатын әшекейлердің бірнеше түрі — алқа мен түрлі пішіндегі салпыншақтар ерекшеленеді: сондай-ақ Қазақстанның ежелгі ескерткіштерін оқыңыз: Өңіржиек тізімі өңіржиек деп аталатын қазақтың дәстүрлі зергерлік әшекейлерін жас әйелдер киген: үйленбеген қыздар, қалыңдықтар; жас әйелдер мен бала емізетін аналар.Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Свопросами на казахском языке. 1.абай қандай болуға шақырды? 2.ол нені жақтады? 3. абай неге көнбеді?
«Земля обетованная». Эссе о произведении
Эрих Мария Ремарк был вынужден покинуть родину в начале тридцатых годов и никогда уже в Германию не возвращался. Интересно добавить, что после войны правительство Германии, объявив его национальным немецким писателем и чуть ли не героем сопротивления, так никогда немецкого гражданства ему и не вернуло. Долго пожив в Швейцарии, он в 1939 году перебрался в США. В 1947 году он получил американское гражданство, а в 1950 году начал работать над своим последним романом, который так и не успел закончить.
«Земля обетованная», последний посмертный роман Ремарка так и не доведенный им до конца. Он существует в трех различных черновых редакциях и из-за этого трудно сказать, что романом этим он поставил в своем творчестве точку, скорее уж это многоточие...
В 1971 году, когда вдова писателя начала вплотную заниматься его творческим наследием, один из вариантов романа был переработан, сокращен и издан под названием «Тени в раю». Через двадцать семь лет была, наконец, издана и самая последняя версия рукописи под оригинальным названием. Некоторые русскоязычные издательства выпускают книгу под названием «Обетованная земля».
По тематике роман напоминает «Триумфальную арку» или «Ночь в Лиссабоне», все то же бесконечное иммигрантское бегство, вот только здесь декорацией стала не взболтанная войной Европа, а спокойный и мирный Нью-Йорк и на календаре не 1934, а 1944 год. Да и бегство продолжается только в ночном кошмаре. В реальности оно, наконец, закончилось. И целыми днями блуждающие по нью-йоркским улицам немецкие беглецы, подобно выброшенным на берег рыбам, пялятся на окружающую мирную жизнь сквозь мутную пелену всего пережитого. Лишь в ночные часы, в кругу себе подобных, они оживают и становятся полноценными людьми.
Имя главного персонажа Людвиг. У него чужое имя и поддельный паспорт. Все его настоящее осталось в разрушенной войной Европе, откуда после многолетних мытарств ему удалось сбежать. Все эмигранты-беглецы добрались до американской земли настоящим чудом и как бы продолжают удивляться этому. И все-таки кому-то удается при . Некоторые даже устраиваются со всеми удобствами, меняют немецкие имена на американские, занимаются успешным бизнесом. Другим никак не удается привыкнуть. Они спят и видят, что в один прекрасный момент, когда война наконец закончится, смогут вернуться домой. Некоторые не могут дождаться и этого.
Война как бы присутствует на каждой странице книги, хотя она и не описывает никаких военных действий. В книге очень хорошо показано как близки мир и война, как тяжело их разъединить, оторвать друг от друга.
Необходимо добавить, что между романами Ремарка об эмиграции, как, впрочем, хотя и более отдаленно, между всеми романами писателя, наблюдается очень четкая безусловная связь, временная и событийная. Все они выстраиваются как бы в историю одной личности, возможно, олицетворение самого автора. И характеры главных героев, и их друзья, и места действия, — все выглядит очень похоже, хотя каждая книга содержит разные имена и названия. Мы книга за книгой читаем историю одного человека, одного поколения, одного взгляда на мир, и концом этой истории, прерванной смертью писателя, безусловно является роман «Тени в раю», поскольку роман был доработан и имеет четко выстроенную сюжетную линию. Его прообраз, которым является незаконченный «Земля обетованная», содержит пустоты и пробелы, в нем чувствуется недосказанность и незавершенность. Но, как ни странно, он не читается от этого хуже. Даже наоборот, кое-какие пробелы в сюжете позволяют даже в более полной степени оценить силу и глубину, созданных Ремарком образов и характеров.
Писателю не довелось закончить свое повествование об обетованной земле, которая осталась для главных героев чужой, бесплодной пустыней. Но все-таки сохранились наметки послевоенного развития событий. Лишь только наступил мир Людвиг все-таки возвращается в Германию. Его ведут отнюдь не романтические и ностальгические чувства и переживания. Он полон ненависти и жажды мести и стремиться лишь к одному: чего бы это ни стоило отыскать доносчика, из-за которого его отец был замучен в тюрьме. И в конце концов он разыскивает этого человека, находит и видит жалкое, умирающее существо в инвалидной коляске, видит и не может выстрелить. Людвиг полон ненависти к себе за гуманность, за то, что человечность в нем преодолела все остальное, и теперь в его глазах кажется чуть-ли не преступлением. Он даже спрашивает себя, а не стоит ли возвратиться в Америку, с которой его уже ничего не связывает. В одном из вариантов романа он даже кончает жизнь самоубийством, чувствуя что в нем самом ничего больше не осталось, душа мертва и перешагнуть через никогда и нипочем не удастся, а примириться с ним нет никакой возможности.