Ата-ана бакытты болсын десен Ата ана тустнигинин ози ерекше.Ата ана аркащанда курметке ие. Ар ата-ана баласынын бакытты жайлы омир суруин каласа ар перзент солай ата-ананын кадирин билип оларды сыйлап курметтеп отуи тиыс. Ата-анамыз бактты болуы ушн бз олардн умиттерин актаумыз кажет! Олардын бар арман тилектерин орындап отуимиз кажет.
Горностаева831
01.04.2023
Пушкин — в этом имени и первые шаги ребенка, и первая любовь, и первое знакомство со злом и добром. Говорить об Александре Сергеевиче и трудно, и легко. Трудно, потому что это разносторонний поэт, коснувшийся всех самых глубоких тем. Легко, потому что это необычайно талантливый и близкий мне поэт. Для меня Пушкин — поэт «сделавший» Россию. Его четкое и живое описание русского характера, русского быта во многом определило народную любовь к нему, так как людям всегда близко то, что про них. А Пушкинские произведения — это энциклопедия русской жизни. В них Александр Сергеевич писал о самых трагичных моментах в истории России. Он делился с нами своими переживаниями о войне 1812 года. Вы помните: текла за ратью рать, Со старшими мы братьями прощались И в сень наук с досадой возвращались, Завидуя тому, кто умирать Шел мимо нас...
Раскрывал ужас и, в то же время, загадочность и силу пугачевского, народного бунта. «Не приведи Бог, видеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный», — писал Пушкин, прекрасно чувствовавший характер русского человека. Для Пушкина история органично переходила в личность. Особенно ярко это доказывают произведения «Арап Петра Великого» и «История Пугачева», где историю создают личности.
Ирина-Макаркина253
01.04.2023
1. Бала тәрбиесі – бесіктен. (Воспитание ребёнка начинается с колыбели) .
2. Бабасы еккенді баласы орады. (Посеянное отцами детям пожинать) .
3. Баласы әкесінің артынан келе жатыр. (Сын идёт вслед за отцом) .
4. Әкені көріп ұл өсер, ананы (шешені) көріп қыз өсер. Сын берет пример с отца, дочь – с матери) .
5. Балалы үй – базар, баласыз үй – мазар. (Дом с детьми что базар – дом без детей что могила) .
6. Атадан ұл қалса – өзі қалғаны, қыз қалса – ізі қалғаны. (Если после отца остался сын – значит, остался он сам, если осталась дочь, значит остался след) .
7. Әкеге қарап ұл өсер. (Глядя на отца, растёт сын) .
8. Әке көрген оқ жонар. (Сын, воспитанный отцом, сам смастерит стрелу)
9. Ата – балаға сыншы. (Отец – главный критик своего ребенка) .
10. Атаның жүгі – атанның жүгі. (Ноша отца тяжела, как вьюк верблюда) .
11. Жақсы әке – жаман балаға қырық жылдық ризық. (Добрая слава отца сорок лет служит непутевому сыну) .
12. Анасын көріп қызын ал. (Возьми замуж дочь, прежде узнав, кто её мать) .
13. Әкесіз жетім – жартылай жетім, Шешесіз жетім – бүтін жетім. (Сирота без отца – полусирота, Сирота без матери – круглая сирота) .
14. Анаңды Меккеге үш арқалап барсаң да, қарызыңнан құтыла алмайсың. (Даже если трижды мать на себе в Мекку перевезешь, с долгом перед ней не рассчитаешься) .
15. Қыз – қонақ. (Дочь – гостья) .
16. Жаман да болса ағамыз, Жақсыны қайдан табамыз? (Хоть и дурной, да брат родной. Где возьмешь хорошего? )
17. Ағаны көріп іні өсер, Апаны көріп сіңлі өсер. (Брат брату пример, сестра – сестрице) .
18. Құртақандай торғай да, Өз ұясын қорғайды. (Маленький воробей и тот свое гнездо оберегает) .
19. Үйдің жылы-суығын Қыс түскенде білерсің, Кімнің алыс-жақынын Іс түскенде білерсің. (Холодный или теплый твой дом – Зима проверит, Кто близок или далёк – Беда проверит) .
20. Ағайын бір өліде, Бір тіріде керек (С родней радостью поделишься – радости прибавится, Горем поделишься – горе убавится).
Ата ана тустнигинин ози ерекше.Ата ана аркащанда курметке ие. Ар ата-ана баласынын бакытты жайлы омир суруин каласа ар перзент солай ата-ананын кадирин билип оларды сыйлап курметтеп отуи тиыс. Ата-анамыз бактты болуы ушн бз олардн умиттерин актаумыз кажет! Олардын бар арман тилектерин орындап отуимиз кажет.