Так говорит казахский народ, который высоко ценит меткое слово, умное стихотворение и красивую песню.
Все русские и зарубежные путешественники, побывавшие до революции в казахских степях, отмечали одну интересную особенность народа. Это — трепетное отношение к поэзии, чувство уважения к ее создателям. Известный русский ученый В. Радлов сказал об этом: «Народ смотрит на ритмическую речь как на высшее искусство в мире. Поэтому народная поэзия у казахов достигла высокой степени развития». Об этом же писал и немецкий ученый А. Брем: «Казах отлично умеет владеть своим языком. Свойство это присуще одинаково всем, бедным и богатым, знатным и незнатным, образованным и необразованным».
В казахской степи всегда любили петь, устраивать песенные состязания, красиво и доказательно защищать свои мысли словом. В XIX веке русский ученый Г. Н. Потанин записал легенду о том, что в давние времена, когда люди не знали, что такое стих, песня, ритм, рифма, жизнь их была мрачной и тоскливой, не было праздников, веселых сборищ. И даже ручьи текли бесшумно, не гудел лес. Только изредка слышался вой бури, так как песней владело тогда только небо. Наконец песня решилась оставить свое жилище и осмотреть все четыре угла вселенной, пролететь под необъятным синим куполом. В зависимости от настроения песня летела то низко над землей, то уходила вверх. Когда песня пролетала низко, то люди ясно слышали мелодии, напевы и запоминали их. Там, где песня летала выше, люди могли услышать только часть ее сокровищ.
Говорят, что песня низко над казахской степью - и в этом секрет щедрости и богатства казахской поэзии.
Ясно, что там, где люди были так влюблены в стихи, песни, пословицы и поговорки, поэзия развивалась успешно. Она сопровождала человека всю жизнь, она поддерживала его в трудную минуту выразить радость, восхищение, ненависть, она пробуждала любовь и волю к жизни.
Кто же создавал это неоценимое богатство, передавал его от поколения к поколению?
В старину песни, жыры, легенды создавались народом, а исполняли их народные сказители — жырши, оленши. Они были хранителями древней музыки, исторических событий, обычаев народа. На больших праздниках, когда собиралось множество людей, жырши и оленши из разных концов степи устраивали песенные состязания. Они воспевали красоту своей стороны, и прекрасные звуки успокаивающе лились в сердца людей. Часто темой состязаний становились походы батыров за родную землю, и тогда настоящий жырши становился похож на скакуна, которого огрели камчой перед боем. Вот подкинул он в небо свою домбру и полилась воинственная музыка, полная огня.
Позже поэзией стали заниматься признанные мастера слова — жырау и акыны. Так, в народе глубоко почитали имена Шалкииз-жырау, Казтуган-батыра, Бухар-жырау, акына Махамбета Утемисова.
Творчество акынов и жырау связано друг с другом. Последующие поколения поэтов развивали их искусство, совершенствуя лучшие стороны произведений, и поднимали казахскую поэзию на более высокую ступень развития.
irinabaranova2760
21.05.2021
Ішік – іш жағына аңның, малдың терісі салынып, сыртқы жағы бағалы матамен тысталған жылы сырт киім. Ішік түрлері: түлкі ішік, қасқыр ішік, күзен ішік, құндыз ішік, бұлғын ішік, жанат ішік, қоян ішік, пұшпақ ішік, зерлі ішік. Көнте – қон теріден жасалған қалың, жалпақ белдік. Қамқа тон – иі қандырылып өңделген жұмсақ қой терісінен, қамқадан, өзге де әдемі аң терісінен жаға салып тігілген, қаусырмамен түймеленетін бағалы киім. Құлақшын – аң терісінен, елтіріден тігілген, құлақты жауып тұрар бөлігі бар жылы бас киім.
Ruslan Zarekovkin
21.05.2021
Жаз менiң қалаулы маусымым. Жаз осы жылда болды жып-жылы. Мен жазғы демалыстарға уақыт мектеп таламайды күнделiктi шұғылдандым. Мен жанұямен Қарағайлы орман ұлу дем алдым. Уақыт мен жазғы демалыстарға көп өз жора-жолдастарымен өткiздiм. Бiз кино жүрдiк, бақ бойынша еркiнше сайрандадық. Мен жақсы биылғы жазды өткiздiм. Моё любимое время года лето. В этом году лето было очень теплое. На летних каникулах я занималась тем, на что не хватает времени в школьные будни. С семьей я отдыхала в Боровом. На летних каникулах я много времени провела со своими друзьями. Мы ходили в кино, гуляли по парку. Я хорошо провела это лето.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Диалог на казахском языке на тему начало искусство это красноречие
Так говорит казахский народ, который высоко ценит меткое слово, умное стихотворение и красивую песню.
Все русские и зарубежные путешественники, побывавшие до революции в казахских степях, отмечали одну интересную особенность народа. Это — трепетное отношение к поэзии, чувство уважения к ее создателям. Известный русский ученый В. Радлов сказал об этом: «Народ смотрит на ритмическую речь как на высшее искусство в мире. Поэтому народная поэзия у казахов достигла высокой степени развития». Об этом же писал и немецкий ученый А. Брем: «Казах отлично умеет владеть своим языком. Свойство это присуще одинаково всем, бедным и богатым, знатным и незнатным, образованным и необразованным».
В казахской степи всегда любили петь, устраивать песенные состязания, красиво и доказательно защищать свои мысли словом. В XIX веке русский ученый Г. Н. Потанин записал легенду о том, что в давние времена, когда люди не знали, что такое стих, песня, ритм, рифма, жизнь их была мрачной и тоскливой, не было праздников, веселых сборищ. И даже ручьи текли бесшумно, не гудел лес. Только изредка слышался вой бури, так как песней владело тогда только небо. Наконец песня решилась оставить свое жилище и осмотреть все четыре угла вселенной, пролететь под необъятным синим куполом. В зависимости от настроения песня летела то низко над землей, то уходила вверх. Когда песня пролетала низко, то люди ясно слышали мелодии, напевы и запоминали их. Там, где песня летала выше, люди могли услышать только часть ее сокровищ.
Говорят, что песня низко над казахской степью - и в этом секрет щедрости и богатства казахской поэзии.
Ясно, что там, где люди были так влюблены в стихи, песни, пословицы и поговорки, поэзия развивалась успешно. Она сопровождала человека всю жизнь, она поддерживала его в трудную минуту выразить радость, восхищение, ненависть, она пробуждала любовь и волю к жизни.
Кто же создавал это неоценимое богатство, передавал его от поколения к поколению?
В старину песни, жыры, легенды создавались народом, а исполняли их народные сказители — жырши, оленши. Они были хранителями древней музыки, исторических событий, обычаев народа. На больших праздниках, когда собиралось множество людей, жырши и оленши из разных концов степи устраивали песенные состязания. Они воспевали красоту своей стороны, и прекрасные звуки успокаивающе лились в сердца людей. Часто темой состязаний становились походы батыров за родную землю, и тогда настоящий жырши становился похож на скакуна, которого огрели камчой перед боем. Вот подкинул он в небо свою домбру и полилась воинственная музыка, полная огня.
Позже поэзией стали заниматься признанные мастера слова — жырау и акыны. Так, в народе глубоко почитали имена Шалкииз-жырау, Казтуган-батыра, Бухар-жырау, акына Махамбета Утемисова.
Творчество акынов и жырау связано друг с другом. Последующие поколения поэтов развивали их искусство, совершенствуя лучшие стороны произведений, и поднимали казахскую поэзию на более высокую ступень развития.