Казахи - основное население Республики Казахстан, общая численность которых в мире превышает 13 миллионов, населяют северо-восточную часть исламской суперцивилизации, по религиозной принадлежности мусульмане-сунниты ханифитского толка, относятся к кипчакской подгруппе тюркской группы Алтайской языковой семьи. В целях постижения данной культуры сначала рассмотрим ее во времени и пространстве, после чего определим типовые особенности казахской культуры. Казахская культура является преемницей культуры кочевников Великой евразийской степи. Поэтому анализ данной национальной культуры начнем с особенностей номадической (кочевой) культуры.
Например, понятие “земля предков” священно для кочевников, оно залог целостности собственной территории, в то же время это и признание неприкосновенности соседствующих
земель. Межобщинные отношения возникают на почве суверенности территорий. Географические признаки земли предков отпечатываются в сознании народа как святые места, то есть, окружающая среда состоит из священных гор, рек и озер, долин и холмов, могил, где обитают духи предков и т.п. Их священность завещана в наследство грядущим поколениям в легендах и мифах, сказаниях и изречениях.
В исконной казахской культуре проблема экологии непосредственно связывалась с такими понятиями в системе нравственности как “обал” (злодеяние, воздаянием за которое служит кара Всевышнего) и “сауап” (благодеяние, воздаянием за которое служит милость Всевышнего).
Многие представители западной культурологии отрицают взгляды о том, что помимо их собственной существовали другие цивилизации. По их мнению, есть только одна, написанная с заглавной буквы Цивилизация (это, конечно, европейская), все остальное же пространство является “полигоном для превращения дикарей в цивилизованных людей”. Западные миссионеры уничижительно называли коренных жителей “туземцами”. Прежде это понятие обозначало бесчеловечных дикарей. На них смотрели как на часть животного и растительного мира данной территории.
– Евразийский континент состоит из 5 этнокультурных регионов:
• 1. Муссонный Дальний Восток – пространство конфуцианско-буддистской цивилизации.
• 2. Засушливая Великая Степь – область кочевой культуры.
• 3. Субтропический Ближний Восток – исламский мир.
• 4. Лесистая Восточная Европа – очаг православной культуры.
• 5. Западная Европа – католическое2 пространство.
Для науки не имеет большого значения разделение культур по континентам. Например, хотя
Средиземное море разделяет Европу и Африку, для эллинской культуры оно являлось внутренним морем. Как правило, предел пространства цивилизаций обусловлен климатическими и труднопроходимыми границами. В узком значении слова под “Евразией” имеется в виду Великая равнина от Карпат до Китая. Она состоит из трех районов: Высокая Азия (Монголия, Тува, Алтай, окрестность Байкала), Центральная Азия и восточноевропейская равнина. Евразия понятие не только географическое, вместе с тем она является культурной целостностью. Евразию населяют автохтонные народы, при к ее ландшафту и климату: тюрки, славяне, угро-финны, монголы и другие. В этом пространстве не смогла господствовать ни одна не евразийская цивилизация.
Вышеназванное культурное пространство разделилось после принятия славянскими народами
христианства и принятия ислама большинством тюркских народов.
Основным стержнем существования казахов является широкая степь, равнинные места. Великую Степь окружают горы Алтая, Тянь-Шань, Урала, Кавказа.
Исаченко Тераски1181
15.09.2022
Құдай қандай жеуге жануарлардың арасында таратты. Әуелі ол жылан деп аталады Мен сіз тіршілік етуімізді үшін не беремін «, деп сұрады? «Жылан дереу жауап, бірақ оны ойластыруға бірнеше күн сұрады алмады. Құдай келісті. Ал түрлі тағамды көріңіз және жылан ең дәмді деп тапты - ет адамды. Ол Құдайға өз таңдауы туралы қате есебін жолдады. қоңызының Ұшатын, оны қанағаттандыру үшін - бұл қарлығаштың суреті. - Сіз қайда ұшады? - Ол сұрады. - Мен ол ет жеуге кісіні таңдады хабарлаймыз жылан құдайы атынан ұшып, - қоңыз деді. Қасіретін осындай таңдау жылан жұтып және адамдарды құтқару үшін шешім қабылдады. - Ал, маған тілін көрсету - бұл қарлығаштың суреті сұрады. Тек қоңызы жұтып, оның тілін, кептеліп - жай ғана оны шертпелі. Содан кейін ол Құдайға ұшып, былай деді: - Мен бақалар жеп Жыланды таңдады. Құдай бұйырғандай. Мен бұл жылан туралы біліп, қарлығаштың суреті әрқашан зиян. жылан қарлығаштың суреті қуып және оны өлтіруді шешім қабылдады, бірақ ол сырғанап Бір күні, тек оның құйрығы қатыгез орта қауырсындарын ойып алдық. Бұл қоңыз сөйлей алмайды, сондықтан, себебі болып табылады, бірақ тек ызың, жылан орта қауырсындарын жетіспейді жағын бақаларды және жұтып жейді. Бірақ ер қадірлеген қарлығаш емес, оның ұя құртып.
stertumasova29
15.09.2022
Құдай қандай жеуге жануарлардың арасында таратты. Әуелі ол жылан деп аталады Мен сіз тіршілік етуімізді үшін не беремін «, деп сұрады? «Жылан дереу жауап, бірақ оны ойластыруға бірнеше күн сұрады алмады. Құдай келісті. Ал түрлі тағамды көріңіз және жылан ең дәмді деп тапты - ет адамды. Ол Құдайға өз таңдауы туралы қате есебін жолдады. қоңызының Ұшатын, оны қанағаттандыру үшін - бұл қарлығаштың суреті. - Сіз қайда ұшады? - Ол сұрады. - Мен ол ет жеуге кісіні таңдады хабарлаймыз жылан құдайы атынан ұшып, - қоңыз деді. Қасіретін осындай таңдау жылан жұтып және адамдарды құтқару үшін шешім қабылдады. - Ал, маған тілін көрсету - бұл қарлығаштың суреті сұрады. Тек қоңызы жұтып, оның тілін, кептеліп - жай ғана оны шертпелі. Содан кейін ол Құдайға ұшып, былай деді: - Мен бақалар жеп Жыланды таңдады. Құдай бұйырғандай. Мен бұл жылан туралы біліп, қарлығаштың суреті әрқашан зиян. жылан қарлығаштың суреті қуып және оны өлтіруді шешім қабылдады, бірақ ол сырғанап Бір күні, тек оның құйрығы қатыгез орта қауырсындарын ойып алдық. Бұл қоңыз сөйлей алмайды, сондықтан, себебі болып табылады, бірақ тек ызың, жылан орта қауырсындарын жетіспейді жағын бақаларды және жұтып жейді. Бірақ ер қадірлеген қарлығаш емес, оның ұя құртып.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Древняя казахстанская культура - что является частью цивилизации?
Например, понятие “земля предков” священно для кочевников, оно залог целостности собственной территории, в то же время это и признание неприкосновенности соседствующих
земель. Межобщинные отношения возникают на почве суверенности территорий. Географические признаки земли предков отпечатываются в сознании народа как святые места, то есть, окружающая среда состоит из священных гор, рек и озер, долин и холмов, могил, где обитают духи предков и т.п. Их священность завещана в наследство грядущим поколениям в легендах и мифах, сказаниях и изречениях.
В исконной казахской культуре проблема экологии непосредственно связывалась с такими понятиями в системе нравственности как “обал” (злодеяние, воздаянием за которое служит кара Всевышнего) и “сауап” (благодеяние, воздаянием за которое служит милость Всевышнего).
Многие представители западной культурологии отрицают взгляды о том, что помимо их собственной существовали другие цивилизации. По их мнению, есть только одна, написанная с заглавной буквы Цивилизация (это, конечно, европейская), все остальное же пространство является “полигоном для превращения дикарей в цивилизованных людей”. Западные миссионеры уничижительно называли коренных жителей “туземцами”. Прежде это понятие обозначало бесчеловечных дикарей. На них смотрели как на часть животного и растительного мира данной территории.
– Евразийский континент состоит из 5 этнокультурных регионов:
• 1. Муссонный Дальний Восток – пространство конфуцианско-буддистской цивилизации.
• 2. Засушливая Великая Степь – область кочевой культуры.
• 3. Субтропический Ближний Восток – исламский мир.
• 4. Лесистая Восточная Европа – очаг православной культуры.
• 5. Западная Европа – католическое2 пространство.
Для науки не имеет большого значения разделение культур по континентам. Например, хотя
Средиземное море разделяет Европу и Африку, для эллинской культуры оно являлось внутренним морем. Как правило, предел пространства цивилизаций обусловлен климатическими и труднопроходимыми границами. В узком значении слова под “Евразией” имеется в виду Великая равнина от Карпат до Китая. Она состоит из трех районов: Высокая Азия (Монголия, Тува, Алтай, окрестность Байкала), Центральная Азия и восточноевропейская равнина. Евразия понятие не только географическое, вместе с тем она является культурной целостностью. Евразию населяют автохтонные народы, при к ее ландшафту и климату: тюрки, славяне, угро-финны, монголы и другие. В этом пространстве не смогла господствовать ни одна не евразийская цивилизация.
Вышеназванное культурное пространство разделилось после принятия славянскими народами
христианства и принятия ислама большинством тюркских народов.
Основным стержнем существования казахов является широкая степь, равнинные места. Великую Степь окружают горы Алтая, Тянь-Шань, Урала, Кавказа.