Менің жазғы демалысым өте көңілді өтті. Ауылдағы атам мен әжімнің үйінде болып қайттым.Ауылдың ауасы таза, қалаға қарағанда. Ауылда менің достарым көп. Достарым мен жайлауға бардым. Ауыл қандай тамаша. Ауылдан келген соң анаммен бірге Астана қаласына нағашы татеме бардым. Астана үлкен әсем қала. Айтып жеткізу мүмкін емес. Әр түрлі кітаптар оқыдым. Соның ішінде ертегілер басым. Үйде ала мысығым бар, сонымен ойнадым. Кейде анам екеуміз көшеде қыдырамыз. Паркке барамыз. Жаз қандай жақсы, шіркін!
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
«Настоящий айтыс "напишите эссе на тему".
Практически каждый род имел своего акына, который прославлял свой род, его выдающихся представителей - батыров, биев, балуанов и т. д. Во время песенного состязания акыны, без предварительной подготовки сочиняли стихи. Они поочередно вели словесные поэтические состязания, соревнуясь в знаниях, мудрости, остроумии и находчивости. Они должны были хорошо знать историю, генеалогию, обычаи и обряды казахского народа. Айтыс проходил под сопровождение таких музыкальных инструментов, как домбра, гармонь и кобыз. Айтыс проходил в публичной форме. Присутствующие своими возгласами определяли победителя. В айтысах отражались наиболее злободневные проблемы традиционного казахского общества. В них также затрагивались вопросы любви, разоблачения отживших некоторых обычаев и обрядов, вопросы равноправия женщины. В настоящее время айтыс, как уникальное явление казахской культуры, приобретает актуальность в культурной политике государства. Можно с полным основанием сказать, что айтыс как явление публичной культуры обладает мощным потенциалом, который либо будет использоваться в конструктивном русле, либо, в противном случае, неизбежно окажется деструктивным орудием. В этом отношении айтыс подобен любому идеологическому оружию. Поддержка со стороны государства данного жанра народного творчества как одной из сферы культуры страны позволяет успешно решать задачи на двух стратегически важных направлениях. С одной стороны, это становлению казахской этнонациональной идентичности, удерживая данный процесс в русле, принципиально совпадающем с национальными интересами в целом. C другой стороны, через айтыс можно осуществлять программирование общественного сознания, успешно донося до целевой аудитории принципиально важные установки государственной политики. Учитывая эти факторы, развитие айтыса как жанра народного творчества в настоящий момент является перспективной сферой государственной политики, требующей активных вложений - как материального, так и экспертного обеспечения. Айтыс, как уникальный жанр казахского устного творчества, стабильно сохраняет популярность в широких слоях населения и его развитие само по себе будет вкладом в развитие культуры и национального самосознания государствообразующего казахского этноса.
Объяснение: