Эй
-Эй
ал сендер бүгін Қазақстан Республикасының Тұңғыш Президенті күні – Тәуелсіз Қазақстанның ұлы мерекесі екенін білдіңдер.
- Бұл тамаша мереке
Мен ол туралы білдім
Шындық сау
өте
Біз не істейміз
Баршаңызды мерекемен құттықтаймыз.
Және олар мереке туралы біледі
иә, ол туралы қазақстандықтардың бәрі біледі
- Бір-екі қызықты фактілер алғыңыз келе ме?
Иә
Бұл Заңның қабылдануы Тұңғыш Президент – Елбасы Нұрсұлтан Әбішұлы Назарбаевтың республикаға сіңірген ерен еңбегін мойындауды, оны жаңа және егемен Қазақстанның серпінді дами алған негізін қалаушы ретінде тануды білдіреді.
Объяснение:
перевод на русский
Привет
-Привет
и вы знали, что сегодня День Первого Президента Республики Казахстан - великий праздник независимого Казахстана.
-Это отличный праздник
Я знал о нем
Правда здорова
очень
что мы будем делать
Поздравим всех с праздником.
И они знают о празднике
да, все в Казахстане знают о нем
- хотите пару интересных фактов?
да
Принятие этого Закона означало признание выдающихся заслуг Первого Президента - Елбасы Нурсултана Абишевича Назарбаева перед республикой, признание его основателем нового ии суверенного Казахстана умел и динамичного развити
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Екі кестедегі сөздерді байланыстырып, жазу түрлері жайында әңгімеле.
Объяснение:
Сила притяжения, которая, как бы высоко мы ни подпрыгивали, всегда возвращает нас на землю, воздействует, разумеется, и на птиц. Поэтому в воздухе их должна удерживать сила, противодействующая силе тяжести. Эту противодействующую силу создает крыло. Оно у птиц не плоское, как доска, а выгнутое. Это значит, что струя воздуха, огибающая крыло, должна пройти по верхней стороне более длинный путь, чем по вогнутой нижней. Чтобы оба воздушных потока достигли оконечности крыла одновременно, воздушный поток над крылом должен двигаться быстрее, чем под крылом. Поэтому скорость течения воздуха над крылом увеличивается, а давление уменьшается. Разность давлений под крылом и над ним создает подъемную силу, направленную вверх и противодействующую силе тяжести.
Подъемная сила зависит от величины и формы крыла. Также важны и скорость, с которой воздух обтекает крыло, то есть скорость встречного воздушного потока, и угол, под которым поток воздуха достигает переднего края крыла. Изменяя угол наклона крыла (в авиации его называют углом атаки), птица может влиять на подъемную силу. Если она повернет крыло слишком круто относительно направления воздушного потока, то струя воздуха как бы отрывается от крыла и птица начинает падать. Одновременно с падением происходит торможение полета перед приземлением, так как при этом увеличивается лобовое сопротивление крыла.
Самая простая форма полета - планирование. Птица спрыгивает с высокого дерева или скалы и планирует по наклонной вниз. При этом в движение ее приводит направленная вниз сила тяжести. Воздушный поток, обтекающий крыло, создает, как было описано выше, подъемную силу, которая тормозит падение. Чем лучше аэродинамические качества крыла (то есть чем больше разрежение воздуха над крылом и выше скорость воздушного потока), тем дольше птице удается планировать. Если на крыло действуют и другие направленные вверх силы, например восходящие потоки теплого воздуха или сильные ветры, то птица может, не размахивая крыльями, парить в небе. Дневные хищные сарычи или орлы подолгу кружатся в восходящих потоках теплого воздуха, а чайки парят при сильных морских ветрах. Устойчиво парить в воздухе может только птица массой и величиной не меньше вороны. Более мелкие птицы или те, у которых относительно маленькие крылья, должны энергично махать ими, чтобы оставаться в воздухе и двигаться вперед. Такой полета называют машущим, или активным, в отличие от парящего, или пассивного.
Как мы уже говорили, крыло состоит из двух групп перьев. Расположенные на тыльной стороне кисти большие, или первостепенные, маховые перья создают во время полета тягу, а прикрепленные к предплечью, точнее - к локтевой кости, малые, или второстепенные, маховые перья составляют несущую поверхность крыла. Поскольку второстепенные маховые перья находятся ближе к телу, они лишь немного двигаются вверх и вниз. Обтекающий их воздушный поток создает над и под ними, как при парении, разные давления. Эта часть крыла при машущем полете образует подъемную силу. Длинные первостепенные маховые перья по форме напоминают лопасти пропеллера. Амплитуда их движения вверх и вниз больше, поэтому они создают тягу. Чтобы при ударе крылом о воздух не уменьшались подъемная сила и тяга, мелкие птицы подтягивают крылья к телу и в таком положении поднимают их вверх, У более крупных птиц первостепенные маховые перья свободно колеблются, и птицы расправляют их только тогда, когда второстепенные маховые достигают нижней точки перед новым взмахом. Когда птицы поворачиваются в полете, у них одно крыло либо движется быстрее и энергичнее, либо частично сложено и поэтому становится меньше. Кроме того, рулем у многих птиц служит хвост.
Летные качества птицы определяет главным образом форма ее крыльев. Например, для быстрого полета больше всего подходят узкие, заостренные на концах крылья, как, скажем, у соколов или черных стрижей. Округлые широкие крылья позволяют маневрировать в полете. Они жизненно необходимы всем птицам, летающим в кустарниковых зарослях и междудеревьями. У большинства певчих, например воробьиных или сорок, а также охотящихся в лесах дневных хищных птиц - ястреба-перепелятника и большого ястреба - такие крылья. У сарычей, орлов и журавлей - птиц, парящих в слабых восходящих воздушных потоках, - крылья большие, широкие, закругленные спереди. А у носящихся над морем в сильных воздушных потоках чаек, буревестников и альбатросов, напротив, - длинные, узкие и заостренные.