ответ:
великий шёлковый путь – система торговых маршрутов, по которой караваны соединяли страны европы и азии с 2 века до н.э. до 15 века н.э.. сам термин «великий шёлковый путь» появился лишь в 19 веке монографии к. рихтофена «китай».
огромную роль в судьбе великого шёлкового пути сыграл китайский придворный чжан цянь. ему довелось побывать с дипломатической миссией в степях средней азии. и, несмотря на то, что его миссия преследовала цели военной дипломатии, он смог также оценить тогдашний спрос на китайские товары далеко за границей поднебесной империи, а также увидеть много предметов материальной культуры, неизвестных на тот момент в китае. в 129 г. до н.э. чжан цянь направил императору хань доклад, в котором описал выгоды товарного обмена со странами средней азии. доклад признали ценным, и поднебесная империя начала вести активную торговлю. караваны везли на рынки кочевых государств не только шёлк, но и фарфор, полудрагоценные камни, бронзовые изделия, лекарства и бумагу.
тем самым китайцы позволили степнякам прикоснуться к культуре оседлого, земледельческого народа. взамен китай получал коней, верблюдов, парфянские ковры. именно по великому шёлковому пути в китай была завезена виноградная лоза.
но получать выгоды от торговли жаждали не только владыки китая. в разные времена караванные пути контролировали кушанская империя, парфянская царство, римская империя, арабский халифат, тюркский каганат, империи чингисхана и тамерлана. товары по великому шёлковому пути доходили до самой испании. и все упомянутые сообщества, принимая участие в этой торговле, вносили свой вклад в культурный обмен.
за влияние на данные торговые потоки шли жестокие войны. периодически они приводили к «замиранию» великого шёлкового пути, но пауза никогда не была долгой. фактически, великий шёлковый путь прекратил своё существование лишь в 15 веке из-за развития морской торговли. перевозки морем обладали куда более низкой себестоимостью по сравнению с караванным способ перемещения товара.
что двигало людьми, пускающимися в долгие и опасные путешествия по великому шёлковому пути? что может заставить человека рискнуть своей жизнью и надолго покинуть родной дом? вероятно, не одно лишь стремление к выгоде. наши предки не меньше нас жаждали знаний о мире. они не желали оставаться в «собственной скорлупе». наиболее смелые и сильные духом преодолевали свой страх перед неизвестным, перед дальней дорогой. и именно эти смельчаки несли другим лучшее, что было в культурах их народов. через общение с другими людьми они духовно обогащались и находили себя. жажда действия и жажда познания были для них основными жизненными мотивами. а торговая прибыль становилась лишь приятным дополнением. по крайней мере, в это хочется верить…
подробнее - на -
объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
ЭТО СОЧ ытай raмдарының айтуынша, Анан табылған Геи 1-3 элементі Жетеri энергетикалыкhаrарыстык шак алуга комектеседі. Егер а Айаан бұл элементініpіn аnын болса, алданаланатын энергии он мыңжылга жетеді, - деп хабарлайды Huffington PostКытай галымдары осылай алемге жар салудан бұрын Aы мукият зерттеген. Жер серігінің беткіаттарында термоядролық ресторга икі өнім бола алатын талапы кабалардың кен екені белгіліболды. Гелий-3- Жарле өте сирек кездесетін элемент, себебі Күн сәулесінің атмосфера қабаттарынан етуікезінде аталған элементтің изотоптары тыста катып кояды. Ал Алла ешкандаll ауа хабатыболмағандықтан, Гелиil-3 он жаста өте көп. Кытай гальмдары Гели-3 элементін А бетін 600 градускасыту аркылыбеліп алуды жоспарлап отыр. Содан соң шикі материалаар Жерге жіберілетін болады.MailOnline газетінін сараптамалық жұмысында небары 40 тонна Геий-3 элементі бүкіл Аштерриториясын бір жыл энергиямен қамтамасыз ете алады делінген. Ал Айда болементтің 10 миллионона коры бар екені аныкталды.Chipre Krasil Albuагы табиғи байлыкты игеру максатындағы қазба жұмыстарын бастау уақытытуралы ештеңе айткан жок. Ал америкалық зерттеушілер бұл жобаның канша каржыны кажететенініПралы сараптамалық талдау жасауда. Huffington Postrазеті Айдан казылалынған әрбір тонна Гелий-3темекінін куны орташа есеппен 3 миллиард АҚШ долларына тең болатынын жазады. Бұл – Жердегіұнайды қолданғаннан әлдеқайда арзан әрі Жер үшін өте пайдалы болады.Сөйлемдердін «шын, жалган» екенін белгілеңіз.Т)жырымды сөйлемдерШын жалғанAnaran dіемент біздің планетамыта оте аз кездеседі.Қытай гатьмары Адап Гелий-3 элементін тапкандыгын айтып, дүниетүріне жар салған.[1]Martiнен мына сөздің синонимін табыңыз.Kapas cry(1)Мәтіннен мына сөздің анонимін табыңыз.вмбат4. Берілген сөйлемді өз сөзіңізбен қайта жазыңыз (перифраза- изменить Написать этопредложения с измененном виде своими словами.40 она Гелil-3 семені бүкіл АҚШ-ты бір жыл энергиямен қамтамасыз етеді.ARTIѕ Берlеен суракка ат ойыңызды білдіріп, сауап беріңіз.-Своими словами ответитьна опросГеnti-3 алеметiнiн артыкшылыгы неде?
ответ:
великий шёлковый путь – система торговых маршрутов, по которой караваны соединяли страны европы и азии с 2 века до н.э. до 15 века н.э.. сам термин «великий шёлковый путь» появился лишь в 19 веке монографии к. рихтофена «китай».
огромную роль в судьбе великого шёлкового пути сыграл китайский придворный чжан цянь. ему довелось побывать с дипломатической миссией в степях средней азии. и, несмотря на то, что его миссия преследовала цели военной дипломатии, он смог также оценить тогдашний спрос на китайские товары далеко за границей поднебесной империи, а также увидеть много предметов материальной культуры, неизвестных на тот момент в китае. в 129 г. до н.э. чжан цянь направил императору хань доклад, в котором описал выгоды товарного обмена со странами средней азии. доклад признали ценным, и поднебесная империя начала вести активную торговлю. караваны везли на рынки кочевых государств не только шёлк, но и фарфор, полудрагоценные камни, бронзовые изделия, лекарства и бумагу.
тем самым китайцы позволили степнякам прикоснуться к культуре оседлого, земледельческого народа. взамен китай получал коней, верблюдов, парфянские ковры. именно по великому шёлковому пути в китай была завезена виноградная лоза.
но получать выгоды от торговли жаждали не только владыки китая. в разные времена караванные пути контролировали кушанская империя, парфянская царство, римская империя, арабский халифат, тюркский каганат, империи чингисхана и тамерлана. товары по великому шёлковому пути доходили до самой испании. и все упомянутые сообщества, принимая участие в этой торговле, вносили свой вклад в культурный обмен.
за влияние на данные торговые потоки шли жестокие войны. периодически они приводили к «замиранию» великого шёлкового пути, но пауза никогда не была долгой. фактически, великий шёлковый путь прекратил своё существование лишь в 15 веке из-за развития морской торговли. перевозки морем обладали куда более низкой себестоимостью по сравнению с караванным способ перемещения товара.
что двигало людьми, пускающимися в долгие и опасные путешествия по великому шёлковому пути? что может заставить человека рискнуть своей жизнью и надолго покинуть родной дом? вероятно, не одно лишь стремление к выгоде. наши предки не меньше нас жаждали знаний о мире. они не желали оставаться в «собственной скорлупе». наиболее смелые и сильные духом преодолевали свой страх перед неизвестным, перед дальней дорогой. и именно эти смельчаки несли другим лучшее, что было в культурах их народов. через общение с другими людьми они духовно обогащались и находили себя. жажда действия и жажда познания были для них основными жизненными мотивами. а торговая прибыль становилась лишь приятным дополнением. по крайней мере, в это хочется верить…
подробнее - на -
объяснение: