Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
❗ 6-тапсырма. Мәтінді оқыңдар. Қандай жанрда жазылған? Мәтінніңқұрылымындағы ерекшелікті анықтаңдар.Мен 25 жыл әскерде болдым. Біле білген кісігебұл – үлкен университет. Осы 25 жыл ішінде менталай қолбасшымен кездестім, сабақ алдым. Талайгенералдың қол астында қызмет істедім, тәрбиекөрдім...Осы 25 жыл ішінде қарамағымда болған, үсте-ріне шинель киген солдаттар арқылы барлықхалықтың жанын ұқтым деп ойлаймын. Өйткеніолардың жүректері, іштерінен шыққан балаларыменің алақанымда болды. Отан үшін өз басымдыөлімге байлай отырып, мен оларды ажалменалысуға жұмсадым. Олардың өлмеуі үшін, өзұрпақтарын, өз халқының намысын, оның өздері сүйетін асыл қасиет-терін аман сақтап қалу үшін жұмсадым. Өзім де жаным – арымныңсадағасы, халқым үшін қасықтай қаным пида» деп, жанып тұрған отқаталай түстім.Мен соғыс кезінде «Красная звезда» газетіне былай жазғанмын: «Өзхалқын құрметтеп, сүймеген адам - опасыз адам»... Өз елінің бағасынбілген адам ғана басқа елді қадірлей алады. Өйткені халықтардыңтуыстығы, алдымен, адамдардың өз халқына сүйіспеншілігі арқылығана келеді. Мен өзге ұлттарды құрметтеуші, өз ұлтын сүюші адаммын.Б. Момышұлы 7-тапсырма. Қарамен берілген бөлікте автор не айтқысы келді? Өз жұбыңасұхбат сұрақтарын дайындап, пікірін біліңдер.8- Жазушының қанатты сөздерінің бірін таңдап, батылдық, өжеттілік жайында шағын эссе дайындаңдар
Первый пункт задания требует определить жанр текста. В данном случае это может быть автобиографическая проза. Это можно предположить, исходя из того, что автор описывает события своей жизни и выражает свои мысли и чувства.
Далее, в тексте можно обнаружить несколько характерных особенностей его структуры. Это:
1. Введение, где автор представляет себя и говорит о своем опыте в армии.
2. Несколько абзацев, где автор описывает свою работу преподавателя и воспитателя.
3. Параграф, в котором автор выражает связь с народом и готовность пожертвовать своей жизнью для его блага.
4. Завершение, где автор говорит о своей патриотической и любящей свою страну натуре.
Одним из ключевых идей в тексте является преданность автора своей стране и народу. Он описывает, как он готов пожертвовать своей жизнью для защиты и сохранения их ценностей. Это может быть показано предложением: "Олардың өлмеуі үшін, өз ұрпақтарын, өз халқының намысын, оның өздері сүйетін асыл қасиеттерін аман сақтап қалу үшін жұмсадым." Это позволяет нам увидеть, насколько автору важно сохранить связь и ценности своего народа.
Теперь перейдем к заданию номер 7. В данном пункте нужно определить, что автор не упомянул в данном отрывке. В тексте рассказывается о многих аспектах жизни автора, но одной из тем, которая не была коснулась, является семья автора. Он не упоминает о своей семье или близких людях, что делает эту тему отсутствующей в данном отрывке.
И, наконец, перейдем к заданию номер 8. Здесь требуется выбрать одно изображение и написать эссе на заданную тему. В данном случае, правильным выбором будет изображение белого медвежонка на фоне снежного пейзажа. Образ белого медведя и снега можно использовать для рассуждений о природе, его красоте и охране окружающей среды. Эссе может включать размышления о значении природы и необходимости бережного отношения к ней для сохранения ее неповторимости и чистоты.
Таким образом, в данном тексте рассказывается о жизни автора, его взглядах на мир, преданности своей стране и ее народу. Он описывает свой опыт в армии, работу преподавателя и вместе с тем выражает заботу о будущем и защите природы. Эссе, которое можно написать на заданную тему, может включать размышления о значении природы и необходимости бережного отношения к ней.