Катион Характерные реакции
Ag+
AgNO3 + NaCl = AgCl + NaNO3
Выпадает осадок белого цвета.
2AgNO3 + Na2CrO4 = Ag2CrO4 + 2NaNO3
Выпадает осадок желтого цвета.
Pb2+
Pb(NO3)2 + 2KI = PbI2 + 2KNO3
Выпадает осадок желтого цвета.
Ba2+
BaCl2 + Na2CrO4 = BaCrO4+ 2NaCl
Выпадает осадок белого цвета нерастворимый в уксусной кислоте.
Ca2+
CaCl2 + H2C2O4 CaC2O4 + 2HCl
Выпадает осадок белого цвета.
Al3+
Al2(SO4)3 + 6NaOH(недостаток) = 2Al(OH)3 + 3Na2SO4
Выпадает осадок белого цвета.
Al(OH)3 +3NaOH(избыток) = Na3[Al(OH)6]
Осадок растворяется в избытке раствора щелочи.
Na3[Al(OH)6] + NH4Cl(нас.р-р) ® Al(OH)3 + NH3 + NaCl + NaOH
Вновь выпадает осадок белого цвета.
Zn2+
ZnSO4 + 2NaOH(недостаток) = Zn(OH)2 + Na2SO4
Выпадает осадок белого цвета.
Zn(OH)2 + 2NaOH(избыток) = Na2[Zn(OH)4]
Осадок растворяется в избытке раствора щелочи.
Na2[Zn(OH)4] +4NH4Cl(нас.р-р) = [Zn(NH3)4]Cl2+ 2NaCl + 4H2O
Не наблюдается выпадение осадка – этой реакцией катион Zn2+ отличается от катиона Al3+.
Cr3+
CrCl3 + 3NaOH(недостаток) = Cr(OH)3 + 3NaCl
Выпадает осадок зеленого цвета.
Cr(OH)3 + 3NaOH(избыток) = Na3[Cr(OH)6]
Осадок растворяется в избытке раствора щелочи.
Fe2+
FeSO4 + 2NaOH = Fe(OH)2 + Na2SO4
Выпадает осадок белого цвета.
4Fe(OH)2 + O2 + 2H2O = 4Fe(OH)3
Осадок буреет на воздухе.
FeSO4 + K3[Fe(CN)6] = KFe[Fe(CN)6] + K2SO4
Выпадает осадок синего цвета.
Fe3+
FeCl3 + K4[Fe(CN)6] = Kfe[Fe(CN)6] + 3KCl
Выпадает осадок синего цвета.
FeCl3 + 3NH4CNS = Fe(CNS)3 + 3NH4Cl
Роданид железа(III) – темно-красного цвета.
Cu2+
CuSO4 + 4NH4OH = [Cu(NH3)4] SO4 + 4H2O
Образуется комплексная соль фиолетового цвета.
NH4+
NH4Cl + NaOH NH3 + NaCl + H2O
Ощущается неприятный запах.
CO32-
Na2CO3 + 2HCl = CO2 + 2NaCl + H2O
SiO32-
Na2SiO3 + NH4OH = H2SiO3 + NH4Cl
Выпадает в осадок гель кремниевой кислоты.
Cl-
KCl + AgNO3 = AgCl + KNO3
Выпадает осадок белого цвета.
AgCl + 2NH4OH = [Ag(NH3)2]Cl + 2H2O
Осадок растворяется в избытке раствора аммиака.
I-
2KI + Pb(NO3)2 = PbI2 + 2KNO3
Выпадает осадок желтого цвета.
SO42-
Na2SO4 + BaCl2 = BaSO4 + 2NaCl
Выпадает осадок белого цвета.
S2-
Na2S + 2AgNO3 = Ag2S + 2NaNO3
Выпадает осадок черного цвета.
CH3COO-
2CH3COONa + H2SO4 = 2CH3COOH + Na2SO4
Ощущается запах уксусной кислоты.
Объяснение:
Цель урока: формирование представлений учащихся о физических и химических явлениях, признаках и условиях химических реакций на основе интеграции знаний по физики, биологии, ОБЖ.
Задачи урока:
Образовательные:
формировать умение наблюдать явления, узнавать их и делать выводы на основе наблюдений;
формировать умение проводить эксперимент в целях бережного отношения к здоровью;
формировать умение объяснять значение явлений в жизни природы и человека;
изучить понятий «физические явления», «химические явления», «признаки химических реакций», «условия протекания реакций»;
показать практическую значимость знаний о химических явлениях, используя межпредметные связи.
Воспитательные:
воспитывать убеждёние в познаваемости химической составляющей картины мира;
воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Развивающие:
развивать познавательную и коммуникативную активность,
развивать умение наблюдать окружающий мир, задумываться над его сутью, возможностью влияния на происходящие вокруг нас процессы.
В ходе урока формируются и развиваются следующие компетенции:
ценностно-смысловые ученика видеть и понимать окружающий мир);
учебно-познавательные (умения учащихся в сфере самостоятельной познавательной деятельности - организация целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки);
информационные (умения самостоятельно искать, анализировать, отбирать необходимую информацию, преобразовывать ее и т. д.)
коммуникативные (навыки работы в группе взаимодействия с окружающими людьми).
Тип урока: изучение нового материала.
Методы:
репродуктивный,
частично-поисковый,
поисковый.
Оборудование и реактивы:
на демонстрационном столе: 4 стакана, пробирка, спички, свеча, лучина, NaHCO3, CH3COOH, H2O, NaOH, Ф.Ф.
на столах учащихся: подносы для проведения опытов, предметное стекло, деревянная палочка, тигельные щипцы, ступка, пестик, лучина, спички, парафин, CaCO3, HCI, NaHCO3, CaCl2.
Структура урока:
Мотивация.
Целеполагание. Актуализация знаний учащихся из курса биологии, физики и ОБЖ. Создание проблемной ситуации.
Эксперимент как познания.
Анализ и обобщение полученных результатов. Вывод (определение химической реакции). Расширение сведений о новом понятии (признаки химических реакций, условия их возникновения).
Закрепление. Рефлексия.
Оценки. Домашнее задан
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Написать алканы, алкены, циклоалканы и алкины с6нп. все возможные