урок по теме: 10 класс
«получение и применение
предельных одноатомных спиртов»
хабибярова а.а., учитель
цель урока: познакомить со способами получения и применения спиртов.
:
1. обучающие:
- изучить способы получения спиртов и области их применения;
- углубить знания учащихся о причинах и последствиях негативного влияния алкоголя на организм человека.
2. развивающие:
- развитие умения осуществлять самостоятельную деятельность на уроке,
- навык взаимного сотрудничества при работе в паре;
- навык рефлексии;
- логико-смыслового мышления.
3. воспитательные:
- расширить кругозор учащихся,
- содействовать формированию научного мировоззрения,
- интереса к
- формирование негативного отношения к алкоголизму как общественному явлению.
способы работы: беседа, рассказ, самостоятельная работа, практическая работа.
методы используемые на уроке – словесные (беседа, рассказ), наглядные (видеотерминал), практические (лабораторный опыт), контроля (устный опрос).
средства обучения: оборудование, учебник, презентация, проектор, компьютеры.
оборудование на столах учащихся: водный раствор яичного белка, азотная кислота, этанол, вода, пробирки, штатив для пробирок.
тип урока: комбинированный.
форма урока: урок – исследование.
и этиловый спирт.
смертность от алкоголизма превышает число смертельных случаев, вызываемых всеми инфекционными заболеваниями.
статистика:
инструктивная карта № 2.
влияние этанола на молекулы белков.
опорные знания.
в состав эритроцитов входит белковое вещество гемоглобин, которое определяет красный цвет крови. поэтому эритроциты называют красными кровяными клетками. гемоглобин состоит из двух частей: белковой – глобина и железосодержащей – гемма.
цель эксперимента:
выявить причину разрушения молекулами спирта красных кровяных клеток и последствия этого процесса.
ход эксперимента:
добавьте по отдельности в три пробирки с яичным белком: 1 пробирка -5 мл воды, 2 пробирка –этиловый спирт, 3 пробирка –азотную кислоту. сравните содержимое пробирок. что вы наблюдаете? что происходит с молекулами белков под действием спирта и кислоты? как называется этот процесс?
инструктивная карта № 3.
влияние этанола на молекулы белков.
опорные знания.
бактерии имею малые размеры и различную форму. снаружи бактериальная клетка окружена плотной оболочкой, а у некоторых видов еще и капсулой. под оболочкой, состоящей из углеводов, находится плазматическая мембрана. плазматическая мембрана состоит из липидов и белков.
бактериальная клетка содержит богатый набор ферментов и биологически активных веществ.
цель эксперимента:
объяснить, почему спирт обладает дезинфицирующими свойствами ( вызывает гибель бактериальных клеток)
ход эксперимента:
добавьте по отдельности в три пробирки с яичным белком: 1 пробирка -5 мл воды, 2 пробирка –этиловый спирт, 3 пробирка –азотную кислоту. сравните содержимое пробирок. что вы наблюдаете? что происходит с молекулами белков под действием спирта и кислоты? как называется этот процесс?
пишу полное решение, переписывать только то, что после моих рассуждений.
дано:
уравнение реакции: zn + f2 > > > znf2
пояснение к реакции при необходимости: [цинк + фтор > > > фторид цинка]
m(zn) = 16,25 г.
найти: m(f2)
решение:
1) находим количество моль известного нам вещества (цинка) по формуле n=m/m (где m - известная нам масса вещества, а m - молярная масса цинка) - m(zn) = 65 г/моль
n(zn) = m / m = 16,25 / 65 = 0,25 моль
2) сравниваем количество моль известного вещества (цинка) и того, которое необходимо найти (фтора). видим, что ори реагируют 1: 1 (т.е. коэффициенты в уравнении реакции отсутствуют, т.е. равны 1)
т.к. n(zn) = n(f2) = 1: 1 ⇒ n(f2) = 0,25 моль
3) находим массу фтора по формуле m=n*m ( где n - известные нам количество моль вещества, а m - молярная масса фтора) - m(f2) = 38 г/моль
m(f2) = 0,25 * 38 = 9,5 г.
ответ: m(f2) = 9,5 г.
если есть вопросы - пиши в комментарии
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Подробное объяснение и решение найти индексы в фосфорной кислоте