эта область невозможна без процессов: например, мало кто задумывается, когда поджигает спичку, о том, что осуществляет этим сложный процесс. или, например, соблюдение личной гигиены тоже сопровождается реакциями, когда человек использует мыло, которое пенится при взаимодействии с водой. та же стирка с применением порошков, ополаскивателей для смягчения белья сопровождается такими реакциями. когда человек пьет чай с лимоном, то замечает, что окраска напитка ослабевает, если добавить в кипяток этот фрукт, и вряд ли многие воспринимали в этом случае чай как кислотный индикатор, подобный лакмусу. эту же реакцию мы можем наблюдать, если сбрызнем синюю капусту уксусным раствором: она при этом станет розовой.когда люди делают ремонт и замешивают цемент, обжигают кирпич, гасят водой известь, то происходят сложнейшие процессы, о которых в повседневной жизни мы не задумываемся, но без них не обошелся бы ни один человек.в медицине есть масса примеров самых сложных реакций, используемых намеренно. с смешения веществ получаются медикаменты, а когда они вступают в реакцию с клетками организма, наступает выздоровление. тем не менее, может играть как созидательную роль в медицине, так и разрушительную, ведь не только лекарства, но и яды – токсические вещества, наносящие вред здоровью человека.знания о такого рода процессах широко применяются в промышленности, на их основе разрабатываются новые технологии. еще в древности были распространены ремесла, в основе которых лежали процессы: например, создание керамики, обработка металла, использование естественных красителей. сегодня и промышленность – одни из самых значимых отраслей , и это говорит о том, что процессы и знания о них играют немаловажную роль в обществе. лишь от человечества зависит, как их использовать – в созидательных или разрушительных целях, ведь среди разнообразия веществ можно встретить и опасные для человека (взрывоопасные, окисляющие, воспламеняющиеся и т. таким образом, в жизни человека – это и панацея от заболеваний, и оружие, и , и приготовление пищи, и, конечно же, сама жизнь.
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
дано:
mr (caеo₃) = 100.
найти:
mr (е) — ?
решение:
мы знаем, что соединение caеo₃ имеет относительную массу 100. нам известны два элемента в соединении: 1 атом кальция, 3 атома кислорода.
найдём их относительную массу, используя значения из таблицы менделеева.
40 + 3 · 16 = 88 - такую относительную массу имеют ca и 3 атома кислорода.
теперь узнаем массу е, вычев из общей массу кальция с кислородом.
100 - 88 = 12.
смотрим по таблице это углерод (c)!
ответ: c.
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Какой объём кислорода потребуется для полного сгорания 280 л. метана?