1) атомы металлов имеют на внешнем энергетическом уровне 1-2 электрона и достаточно большое число свободных атомных орбиталей. при образовании металлической связи эти орбитали перекрываются и валентные электроны имеют возможность свободно по ним перемещаться, так как у атомов металлов низкая энергия ионизации. в результате этой связи образуется кристалл металла, который состоит из положительно заряженный ионов, плотно упакованных в нем и удерживаемых вместе обобществленными электронами (электронный газ). возникающая при этом связь и называется металлической. 2) электроны, которые осуществляют ковалентную связь, находятся вблизи соединенных атомов и прочно с ними связаны. электроны же, осуществляющие металлическую связь, свободно перемещаются по всему кристаллу и принадлежат всем его атомам. именно поэтому кристаллы с ковалентной связью хрупки, а с металлической — пластичны, т. е. они изменяют форму при ударе, прокатываются в тонкие листы и вытягиваются в проволоку.3)теплопроводность и электропроводность металлов передвижением свободных электронов в кристаллической решетке металла
ntyremsk1
22.11.2022
Для начала следует усвоить,какие классы веществ относятся к электролитам(т.е могут диссоциировать).к электролитам относятся кислоты,соли и основания.оксиды электролитами не являются. теперь нужно вспомнить определения классов электролитов с точки зрения тэд: кислоты-электролиты,который диссоциируют на катионы водорода и анионы кислотного остатка. например диссоциация соляной кислоты: hcl=h(+)+ основания-это электролиты,которые диссоциируют на катионы металлов и анионы гидроксогрупп например диссоциация гидроксида натрия: naoh=na(+)+ соли-электролиты,которые диссоциируют на катионы металлов(или аммония nh4(+) ) и анионы кислотных остатков. например диссоциация фосфата калия: k3po4=3k(+)+po4(3-) эти примеры элементарные,встречаются посложнее,но все будет в точности также. итак,выведу алгоритм: 1.определить класс вещества 2.в таблице растворимости посмотреть расстворимо ли оно 3.если растворимо,то написать диссоциацию согласно определениях классов электролитов по тэд 4.если не растворимо,то тогда оставить вещество в покое. есть ещё маленькая загвоздка в том,что двухосновные и трехосновные кислоты будут диссоциировать по стадиям.не думаю,что стоит и это расписывать здесь. всего наилучшего,учите определения и составляйте уравнения диссоциаций)