kovalenko262
?>

Даны уравнения.написать молекулярные уравнения реакций1)h2sio3+2oh=2h2o+sio32)h+oh+h2o3)cu+2oh=h2o4)so2+2oh=so3+h2o5)nh4+oh=nh3+ , прошу)

Химия

Ответы

info36
H2sio3 + 2koh = 2h2o + k2sio3 koh + hcl = kcl + h2o cuso4 + 2naoh = na2so4 + cu(oh)2 so2 + 2koh = k2so3 + h2o nh4cl + naoh = nh3 + h2o + nacl 
NIKOLAI

Цель урока: сформировать у учащихся знания о факторах, влияющих на скорость химических реакций.

Задачи:

- исследовать факторы, влияющие на скорость химических реакций и механизм их выполнения;

– продолжить развитие умений устанавливать причинно-следственные связи, проводить эксперимент, развивать умения осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль;

– воспитывать интерес к учению, личностные качества, обеспечивающие успешность творческой деятельности (активность, сообразительность, любознательность).

Тип урока: комбинированный.

Методы и методологические приёмы: диалогический метод изложения знаний с элементами исследования, выполнение демонстрационного и лабораторного эксперимента, работа в группах, фронтальная беседа, тестирование, самостоятельная работа, самопроверка и взаимопроверка.

Средства обучения: - инструкция для выполнения лабораторного эксперимента; - инструкция по технике безопасности; - демонстрационное оборудование; - лабораторное оборудование; - рабочая карта урока; - тесты;

- компьютер;

- проектор.

Подготовка учащихся к уроку.

1. Деление класса на группы по 5 человек (в каждой группе есть учащийся с прочными и глубокими знаниями).

2. В тетрадях у учащихся приготовлена таблица, которая заполняется во время объяснения нового материала.

3. Группа получает оборудование и реактивы для проведения эксперимента.

4. Каждый учащийся получает рабочую карту урока.

Структура урока.

I. Организационный этап. Постановка цели и мотивация учебно-познавательной деятельности учащихся.

II. Актуализация знаний (фронтальная форма работы). Гомогенные и гетерогенные реакции.

III. Изучение нового материала (диалогический метод с элементами исследования, сочетание фронтальной и групповой форм работы, проведение эксперимента, самооценка и групповая оценка).

IV. Закрепление знаний (работа в группах, тестирование).

V. Рефлексия (самооценка).

VI. Домашнее задание.

Ход урока.

I. Организационный этап.

II. Актуализация знаний.

Учитель. На предыдущем уроке мы познакомились с понятием «скорость химических реакций». Вопросы к классу: - дайте определение скорости химических реакций; - какие системы химических реакций называются гомогенными, а какие – гетерогенными;

- составьте уравнения реакций, относящиеся к гомогенным реакциям (2 примера);

- составьте уравнения реакций, относящиеся к гетерогенным реакциям (3 примера).

Примеры проецируем на экран с проектора.

Гомогенные Гетерогенные

газ + газ газ + твёрдое вещество

жидкость + жидкость газ + жидкость

твёрдое вещество + жидкость

Класс работает в тетрадях, один ученик – за компьютером.

По окончании работы проецируем на экран составленные уравнения реакций.

Проводим самооценку выполненной работы на данном этапе и заполняем рабочую карту. Ставим оценку «5», если все примеры составлены верно, «4» - 1 ошибка; «3» - 2 ошибки, если ошибок больше, то не оцениваем себя.

III. Изучение нового материала.

Тема урока проецируется на экран.

Учитель. Сегодня мы будем изучать факторы, влияющие на скорость химических реакций. С химического эксперимента мы выявим закономерности изменения скорости химических реакций в зависимости от условий (в тетрадях заранее приготовлена таблица, которую будем заполнять во время объяснения нового материала). Подумайте и назовите факторы, т.е. условия, которые могут влиять на скорость реакций (обсуждение в группе).

Учащиеся называют факторы: температура, концентрация.

Учитель. Кроме названных вами факторов есть ещё природа реагирующих веществ, площадь поверхности соприкосновения веществ, катализаторы.

Выясним, как данные факторы, влияют на скорость химических реакций, выполняя лабораторный эксперимент в группах. (Учитель в случае необходимости оказывает консультационную ).

На экран проецируем названия лабораторных опытов.

Во время выполнения учащимися эксперимента на экране спроецированы правила техники безопасности.

Представление результатов групповой работы.

Учащиеся (по 1 человеку от группы) выступают у доски, используя данные результатов проделанных лабораторных опытов.

Вывод из каждого лабораторного опыта все учащиеся записывают в таблицу (таблица на экране).

Демонстрационный опыт (проводит учитель).

Каталитическое разложение перекиси водорода.

Оборудование и реактивы: штатив с пробирками, мензурка, пинцет, лучинка, спички, пероксид водорода.

В 2 пробирки наливаем по 5 мл перекиси водорода. Во вторую пробирку опускаем пинцетом кусочек моркови. Вносим в пробирки тлеющие лучинки. Во второй пробирке лучинка вспыхивает, т.к. при разложении перекиси водорода выделяется кислород. Перекись водорода разлагается и без катализатора, но очень медленно. В присутствии катализатора (моркови) реакция протекает быстрее. В данном опыте в качестве катализатора используем ферменты – белковые молекулы.

Зависимость скорости реакции от температуры исследовал голландский учёный Я. Вант-Гофф: при повышении температуры на каждые 100 скорость увеличивается в 2-4 раза.

V2/V1 = үt 2-t1/10

что именно нужно было?

vlsvergun59

МЕТА:

– визначати тип розчину та розрізняти його компоненти;

– трактувати механізм розчинення, електролітичної дисоціації та гідролізу речовин;

– застосувати закони Дальтона та Сеченова для обчислення розчинності газів у рідинах;

– розрахувати масову частку, молярну, моляльну концентрації, мольну частку, молярну концентрацію еквівалента та титр за вказаними значеннями маси розчиненої речовини, об’єм розчину або розчинника;

– вміти готувати розчин з певною масовою часткою, молярною, моляльною концентрацією, молярною концентрацією еквіваленту або титром;

– трактувати правило змішування розчинів з різною масовою часткою і застосувати його на практиці.

Професійна орієнтація студентів

Розчини відіграють важливу роль для живих організмів. З утворенням розчинів безпосередньо зв’язані процеси засвоєння речовин, в тому числі ліків, та виведення з організму продуктів життєдіяльності. Тому, важливим є вивчення розчинності речовин у рідинах та залежність розчинності від різних факторів (температури, тиску, природи речовин). Основною характеристикою розчинів є їх кількісний склад. Це стосується як лабораторних досліджень, так і виготовлення та використання лікарських препаратів. Адже при виготовленні, аналізі чи застосуванні ліків необхідно знати вміст основного компоненту (активної речовини) у препараті, а також часто доводиться робити перерахунок концентрацій від одного вираження в інший.

Методика виконання практичної роботи.

Тема №8 Експериментальне визначення розчинності солі

Прилади і реактиви: K2Cr2O7 (крист.), стакан хімічний (50мл), піпетка (5мл), фарфоровий бюкс, технохімічні ваги.

Робота 1. Визначення розчинності біхромату калію.

На технічних терезах відважити 1 г (2 г, 3г) розтертого в порошок біхромату калію (K2Cr2O7); помістити його у стакан місткістю 50 мл, додати 5 мл (10 мл, 15 мл) дистильованої води. Суміш нагріти до повного розчинення солі. Одержаний розчин охолоджують до кімнатної температури. Випадають кристали. Коли повністю осядуть кристали, а розчин стане прозорим, злити розчин у сухий стакан. Виміряти температуру розчину. Чистою сухою піпеткою відібрати 3-5 мл розчину у зважений сухий фарфоровий бюкс. Зважити бюкс з розчином і поставити його на пальник з азбестовою прокладкою, або піщану баню, повільно випарити повністю воду і висушити сіль. Охолодити бюкс і зважити. Висушування повторити знову і знову зважити бюкс з сіллю. Визначення проводити до тих пір, поки результати двох останніх зважувань будуть відрізнятися не більше, ніж на 0,02 г (постійної маси бюкса). За результатами досліджень обчислити розчинність та процентну концентрацію розчину. Результати досліджень записати у таблицю.

Объяснение:

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Даны уравнения.написать молекулярные уравнения реакций1)h2sio3+2oh=2h2o+sio32)h+oh+h2o3)cu+2oh=h2o4)so2+2oh=so3+h2o5)nh4+oh=nh3+ , прошу)
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*