Свойства основных классов неорганических соединений опыт 1. взаимодействие основных оксидов с водой. в пробирку насыпьте немного оксида кальция cao и добавьте 1 мл воды. содержимое пробирки хорошо перемешайте и прибавьте 2-3 капли раствора фенолфталеина. как изменится цвет индикатора и почему? опыт 2. взаимодействие основных оксидов с кислотами. в пробирку насыпьте немного оксида кальция (около 0,1 г) и добавьте 1 мл раствора соляной кислоты hcl. что наблюдаете? напишите уравнения реакций в молекулярной и ионной формах. опыт 3. взаимодействие амфотерных оксидов со щелочами и кислотами. в две пробирки насыпьте небольшое количество (около 0,1 г) оксида цинка zno. в первую прилейте 2-3 мл раствора соляной кислоты, во вторую 2-3 мл раствора гидроксида натрия. что происходит? проверьте растворимость оксида цинка в воде. составьте уравнения всех процессов. опыт 4. взаимодействие оснований с кислотами (реакция нейтрализации). в пробирку налейте 1-2 мл раствора гидроксида натрия naoh, добавьте 1-2 капли раствора фенолфталеина и медленно, по каплям, прибавьте 1-2 мл соляной кислоты hcl до изменения окраски индикатора. что происходит? напишите уравнения реакций в молекулярной и ионной формах. опыт 5. исследование амфотерности гидроксидов цинка и хрома (iii). возьмите 2 пробирки. налейте в первую пробирку 1 мл раствора сульфата цинка znso4, во вторую - 1мл раствора сульфата хрома (iii) cr2(so4)3. в каждую пробирку прибавьте по каплям раствор гидроксида натрия до образования осадков. какого цвета осадки? напишите уравнения реакций в молекулярной и ионной формах. перемешайте осадки легким встряхиванием и каждый осадок разделите на 2 пробирки. к одной части осадков добавьте раствор соляной кислоты, а к другой - раствор гидроксида натрия (в избытке). что наблюдаете? напишите уравнения всех реакций в молекулярной и ионной формах. опыт 6. получение нерастворимых оснований. налейте в пробирку 1 мл раствора хлорида железа (iii) feci3. добавьте 1 мл раствора гидроксида натрия. что образуется? составьте уравнения реакций в молекулярной и ионной формах. опыт 7. взаимодействие кислот с солями. к 1-2 мл раствора нитрата свинца (ii) pb(no3)2 прилейте 1-2 мл раствора соляной кислоты. что происходит? напишите уравнения реакций в молекулярной и ионной формах. опыт 8. взаимодействия кислот с металлами налейте в две пробирки по 1-2 мл разбавленной серной кислоты. в первую пробирку добавьте гранулу металлического цинка, а во вторую - кусочек металлической меди. что наблюдаете? составьте уравнения реакций. опыт 9. получение солей из амфотерных гидроксидов. даны растворы солей: feci2, baci2, cuso4, znso4, naci, ai (no3)3. какие из этих солей могут служить исходными веществами для получения амфотерных гидроксидов? отберите подходящие для этой цели растворы солей, налейте в пробирки по 5 мл и добавьте в каждую малыми порциями раствор щелочи до выпадения осадка. выпавшие осадки разделите в разные пробирки на две части. в первую часть добавьте избыток щелочи, во вторую - немного раствора соляной или серной кислоты до растворения осадка. объясните происходящие процессы. составьте уравнения реакций. нравится ответить
Andei
19.04.2021
1) м экв. о сос-т 16/2 = 8 г/моль, т.о. м экв. n в данном оксиде сос-т соот-но 25.95*(8/74.07) = 2.8 г/моль; 2) из опр-ия м экв. = м*f экв. найдем f экв. = 2.8/14 = 0.2; очевидно, что азот в данном случае обр-т высший оксид азота (5) n2o5 (2/10 = 1/5), в этом случае из-за наличия в мол-е 2 5-тивалентных атомов азота f экв. сос-т 1/(5*2) = 1/10.