а) у 3 моль сірчистого газу SO2;
Відомо: n(SO2)=3 моль. Знайти: n(O)-?; N(O)-?
Розв’язання:
В одній молекулі SO2 міститься 2 атоми Оксигену. Отже, в 3 моль сірчистого газу міститься 6 моль атомів Оксигену.
В 1 моль SO2 міститься 2 моль атомів Оксигену, тоді у 3 моль SO2 міститься у 3 рази більше моль атомів Оксигену, тобто, 3•2 моль=6 моль атомів Оксигену.
З формули n=N/NА, де NА - стала Авогадро і дорівнює 6∙ 1023 моль-1, знаходимо число атомів N=NА•n
N(О)=6∙ 1023 моль-1 • 6 моль=36∙ 1023.
Відповідь: ν(O)=6 моль, N(O)=36∙1023 атомів.
б) 40 г мідної окалини CuO.
Відомо: m(CuO)=40 г.
Знайти: n(O)-?; N(O)-?
Розв'язання:
n=m/M, де М=Mr г/моль.
Мг(СuO)=Ar(Cu)+Ar(O)=64+16=80. М(CuO)=80 г/моль.
n(CuO)=40 г : 80 г/моль = 0,5 моль.
В одній формульній одиниці CuO міститься 1 атом Оксигену. Отже, в 0,5 моль мідної окалини міститься 0,5 моль атомів Оксигену.
З формули n=N/NА, де NА - стала Авогадро і дорівнює 6∙ 1023 моль-1, знаходимо число атомів N=NА•n
N(О) = 6∙1023 моль-1 • 0,5 моль= 3∙1023.
Відповідь: n(O)=0,5 моль, N(O)=3∙1023 атомів.
Промышленный объект - всегда источник выбросов. Выбросы, независимо от вредности для экологической ситуации, представляют собой смесь веществ с разнообразной химической и электрохимической активностью, которые в совокупности являются крайне агрессивной средой для металлов, из которых изготовлены детали.
Даже если металл не взаимодействует с каким-либо из этих веществ (т.е. не подвергается химической коррозии), он может разрушаться в агрессивной окислительной среде, созданной промышленными выбросами - т.е. находиться в условиях электрохимической коррозии. Вдобавок в деталях всегда присутствует контакт различных металлов, что только ускоряет коррозию за счет образования гальвано пары.
Ну а если рассуждать с химической точки зрения - то вблизи промышленных объектов в воздухе, помимо углекислого газа, присутствуют другие кислотные оксиды (например, оксид серы (IV) SO₂, оксид азота (IV) NO₂), которые во влажном воздухе образуют кислоты. А в кислой среде металлические детали корродируют гораздо быстрее, чем в нейтральной.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
3. сравните (укажите общие черты и различия) известные вам свойства: а) железа и воды; б) меди и кислорода 5. распределите данные вещества по группам в зависимости от их агрегатного состояния при обычных условиях: сахар, вода, ртуть, железо, медь, кислород, алюминий, углекислый газ