gip5362
?>

30 г предельного одноатомного спирта, взятого в избытке, пропустили над раскаленным оксидом меди (ii после окончания реакции и отделения воды, масса органических продуктов составила 29, 2 г. при добавлении к этой смеси избытка металлического калия выделилось 1, 12 л. газа (н. определите молекулярную формулу спирта.

Химия

Ответы

Yelena Kotova
1. окисление спирта: сnh2n+2o+cuo=cnh2no+cu+h2o   по разности масс органических веществ находим n(h), ушедшего из спирта: n(h)=(30-29,2)/1=0,8 моль n(прореагировавшего спирта)=0,5n(h)=0,4 моль 2. взаимодействие с калием оставшегося спирта: 2сnh2n+2o+2к=н2+2сnh2n+1oк,n(h2)=1,12/22.4=0,05 моль n(оставшегося спирта)=2n(h2)=0,1 моль 3. n(суммарное спирта)=0,4+0,1=0,5 моль 4.м(спирта)=30/0,5=60 г/моль 14n+18=60, n=3 c3h7oh
алексей-Ветошкин

Цель урока: сформировать у учащихся знания о факторах, влияющих на скорость химических реакций.

Задачи:

- исследовать факторы, влияющие на скорость химических реакций и механизм их выполнения;

– продолжить развитие умений устанавливать причинно-следственные связи, проводить эксперимент, развивать умения осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль;

– воспитывать интерес к учению, личностные качества, обеспечивающие успешность творческой деятельности (активность, сообразительность, любознательность).

Тип урока: комбинированный.

Методы и методологические приёмы: диалогический метод изложения знаний с элементами исследования, выполнение демонстрационного и лабораторного эксперимента, работа в группах, фронтальная беседа, тестирование, самостоятельная работа, самопроверка и взаимопроверка.

Средства обучения: - инструкция для выполнения лабораторного эксперимента; - инструкция по технике безопасности; - демонстрационное оборудование; - лабораторное оборудование; - рабочая карта урока; - тесты;

- компьютер;

- проектор.

Подготовка учащихся к уроку.

1. Деление класса на группы по 5 человек (в каждой группе есть учащийся с прочными и глубокими знаниями).

2. В тетрадях у учащихся приготовлена таблица, которая заполняется во время объяснения нового материала.

3. Группа получает оборудование и реактивы для проведения эксперимента.

4. Каждый учащийся получает рабочую карту урока.

Структура урока.

I. Организационный этап. Постановка цели и мотивация учебно-познавательной деятельности учащихся.

II. Актуализация знаний (фронтальная форма работы). Гомогенные и гетерогенные реакции.

III. Изучение нового материала (диалогический метод с элементами исследования, сочетание фронтальной и групповой форм работы, проведение эксперимента, самооценка и групповая оценка).

IV. Закрепление знаний (работа в группах, тестирование).

V. Рефлексия (самооценка).

VI. Домашнее задание.

Ход урока.

I. Организационный этап.

II. Актуализация знаний.

Учитель. На предыдущем уроке мы познакомились с понятием «скорость химических реакций». Вопросы к классу: - дайте определение скорости химических реакций; - какие системы химических реакций называются гомогенными, а какие – гетерогенными;

- составьте уравнения реакций, относящиеся к гомогенным реакциям (2 примера);

- составьте уравнения реакций, относящиеся к гетерогенным реакциям (3 примера).

Примеры проецируем на экран с проектора.

Гомогенные Гетерогенные

газ + газ газ + твёрдое вещество

жидкость + жидкость газ + жидкость

твёрдое вещество + жидкость

Класс работает в тетрадях, один ученик – за компьютером.

По окончании работы проецируем на экран составленные уравнения реакций.

Проводим самооценку выполненной работы на данном этапе и заполняем рабочую карту. Ставим оценку «5», если все примеры составлены верно, «4» - 1 ошибка; «3» - 2 ошибки, если ошибок больше, то не оцениваем себя.

III. Изучение нового материала.

Тема урока проецируется на экран.

Учитель. Сегодня мы будем изучать факторы, влияющие на скорость химических реакций. С химического эксперимента мы выявим закономерности изменения скорости химических реакций в зависимости от условий (в тетрадях заранее приготовлена таблица, которую будем заполнять во время объяснения нового материала). Подумайте и назовите факторы, т.е. условия, которые могут влиять на скорость реакций (обсуждение в группе).

Учащиеся называют факторы: температура, концентрация.

Учитель. Кроме названных вами факторов есть ещё природа реагирующих веществ, площадь поверхности соприкосновения веществ, катализаторы.

Выясним, как данные факторы, влияют на скорость химических реакций, выполняя лабораторный эксперимент в группах. (Учитель в случае необходимости оказывает консультационную ).

На экран проецируем названия лабораторных опытов.

Во время выполнения учащимися эксперимента на экране спроецированы правила техники безопасности.

Представление результатов групповой работы.

Учащиеся (по 1 человеку от группы) выступают у доски, используя данные результатов проделанных лабораторных опытов.

Вывод из каждого лабораторного опыта все учащиеся записывают в таблицу (таблица на экране).

Демонстрационный опыт (проводит учитель).

Каталитическое разложение перекиси водорода.

Оборудование и реактивы: штатив с пробирками, мензурка, пинцет, лучинка, спички, пероксид водорода.

В 2 пробирки наливаем по 5 мл перекиси водорода. Во вторую пробирку опускаем пинцетом кусочек моркови. Вносим в пробирки тлеющие лучинки. Во второй пробирке лучинка вспыхивает, т.к. при разложении перекиси водорода выделяется кислород. Перекись водорода разлагается и без катализатора, но очень медленно. В присутствии катализатора (моркови) реакция протекает быстрее. В данном опыте в качестве катализатора используем ферменты – белковые молекулы.

Зависимость скорости реакции от температуры исследовал голландский учёный Я. Вант-Гофф: при повышении температуры на каждые 100 скорость увеличивается в 2-4 раза.

V2/V1 = үt 2-t1/10

что именно нужно было?

Vasileva

а) Может быть две реакции цинка с серной кислотой:

с разбавленной:

Zn + H₂SO₄ ( Р ) → ZnSO₄ + H₂↑

с концентрированной:

4Zn + 5H₂SO₄ ( K ) → 4ZnSO₄ + H₂S↑ + 4H₂O

б) Реакция алюминия с кислородом:

4Al + 3O₂ → 2Al₂O₃

в) Реакция магния с кислородом:

2Mg + O₂ → 2MgO

г) Реакция алюминия с сульфатом меди

2Al + 3CuSO₄ → Al₂(SO₄)₃ + 3Cu

д) Реакция кальция с водой:

Ca + H₂O → Ca(OH)₂ + H₂↑

e) Может быть две реакции железа с водой:

процесс коррозии:

4Fe + 6H₂O + 3O₂ → 4Fe(OH)₃

прокаливание железа водяным паром:

3Fe + 4H₂O → Fe₃O₄ + 4H₂↑

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

30 г предельного одноатомного спирта, взятого в избытке, пропустили над раскаленным оксидом меди (ii после окончания реакции и отделения воды, масса органических продуктов составила 29, 2 г. при добавлении к этой смеси избытка металлического калия выделилось 1, 12 л. газа (н. определите молекулярную формулу спирта.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

turovvlad
vifslafes
Николаевич-Золотая832
kononova_Pavel689
dubaiexport
dima0218687
gusrva3001
natalia-bokareva
татьяна1245
Yurevna_Kharkchinov1302
YuRII1236
Veronika1270
orange-salon-job77
Баринова
stailwomen31