Сначала определимся что такой нуклон это от латинского ядро – единое название протона и нейтрона – частиц, из которых состоит атомное ядро. протон и нейтрон во многом сходные частицы. они относятся к одному типу элементарных частиц - барионам, имеют одинаковый спин 1/2 и одинаково участвуют в сильном (ядерном) взаимодействии. их массы близки и различаются всего на 0.14%. в современной протон и нейтрон рассматривают как два состояния (две модификации) одной частицы – нуклона. эти два состояния различаются величиной электрического заряда. протон - это положительно заряженный нуклон, а нейтрон - нуклон, имеющий нулевой электрический заряд.
Yekaterina_Popova1413
14.03.2023
Эффект мпембы (парадокс мпембы) — парадокс, который гласит, что горячая вода при некоторых условиях замерзает быстрее, чем холодная, хотя при этом она должна пройти температуру холодной воды в процессе замерзания. данный парадокс является экспериментальным фактом, противоречащим обычным представлениям, согласно которым при одних и тех же условиях более нагретому телу для охлаждения до некоторой температуры требуется больше времени, чем менее нагретому телу для охлаждения до той же температуры. этот феномен замечали в своё время аристотель, френсис бэкон и рене декарт, однако лишь в 1963 году танзанийский школьник эрасто мпемба установил, что горячая смесь мороженого замерзает быстрее, чем холодная. будучи учеником магамбинской средней школы в танзании эрасто мпемба делал практическую работу по поварскому делу. ему нужно было изготовить самодельное мороженое - вскипятить молоко, растворить в нем сахар, охладить его до комнатной температуры, а затем поставить в холодильник для замерзания. по-видимому, мпемба не был особо усердным учеником и промедлил с выполнением первой части . опасаясь, что не успеет к концу урока, он поставил в холодильник еще горячее молоко. к его удивлению, оно замерзло даже раньше, чем молоко его товарищей, приготовленное по заданной технологии. после этого мпемба экспериментировал не только с молоком, но и с обычной водой. во всяком случае, уже будучи учеником мквавской средней школы он задал вопрос профессору деннису осборну из университетского колледжа в дар-эс-саламе (приглашенному директором школы прочесть ученикам лекцию по ) именно по поводу воды: "если взять два одинаковых контейнера с равными объемами воды так, что в одном из них вода имеет температуру 35°с, а в другом - 100°с, и поставить их в морозилку, то во втором вода замерзнет быстрее. почему? " осборн заинтересовался этим вопросом и вскоре в 1969 году они вместе с мпембой опубликовали результаты своих экспериментов в журнале "physics education". с тех пор обнаруженный ими эффект называется эффектом мпембы. до сих пор никто точно не знает, как объяснить этот странный эффект. у учёных нет единой версии, хотя существует много. всё дело в разнице свойств горячей и холодной воды, но пока не понятно, какие именно свойства играют роль в этом случае: разница в переохлаждении, испарении, формировании льда, конвекции или воздействии разжиженных газов на воду при разных температурах. парадоксальность эффекта мпембы в том, что время, в течение которого тело остывает до температуры окружающей среды, должно быть пропорционально разности температур этого тела и окружающей среды. этот закон был установлен еще ньютоном и с тех пор много раз подтверждался на практике. в данном же эффекте вода с температурой 100°с остывает до температуры 0°с быстрее, чем такое же количество воды с температурой 35°с. тем не менее, это еще не предполагает парадокс, поскольку эффекту мпембы можно найти объяснение и в рамках известной . вот несколько объяснений эффекта мпембы:
Гаврилаш
14.03.2023
Восстановитель в овр повышает свою степень окисления, а окислитель - понижает. значит, атом в веществе, проявляющий только восстановительные свойства, должен находиться в своей низшей степени окисления, а атом в веществе, проявляющий только окислительные свойства - в высшей. если же этот атом находится между высшей и низшей степенью окисления, то он может проявлять и те и те свойства. f является самым электроотрицательным элементом в таблице менделеева - он может только окислять элементы. 0 - его наивысшая степень окисления (вещество f2) br2 - как окислитель, так и восстановитель. с - как окислитель, так и восстановитель. al - металлы крайне редко образуют отрицательно заряженные ионы. было исследовано только около 30 солей с ионами металлов в качестве анионов, называемых . но и то это относится только к щелочным и щелочноземельным металлам. поэтому считается, что минимальная степень окисления у алюминия - 0. простое вещество может выступать только в роли восстановителя.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Объясните, почему протон и нейтрон считаются состояниями единой элементарной частицы - нуклона?