вместе с водой клетчатка всасывает и многие другие вещества, залежавшиеся в желудке – недорастворившиеся жиры, соли тяжелых металлов, токсины и карцерогены. поскольку некоторые виды клетчатки являются нерастворимыми, они выходят из кишечника вместе со всем этим добром, тем самым способствуя очищению жкт и профилактике самых различных кишечных заболеваний.
Цель урока: формирование представлений учащихся о физических и химических явлениях, признаках и условиях химических реакций на основе интеграции знаний по физики, биологии, ОБЖ.
Задачи урока:
Образовательные:
формировать умение наблюдать явления, узнавать их и делать выводы на основе наблюдений;
формировать умение проводить эксперимент в целях бережного отношения к здоровью;
формировать умение объяснять значение явлений в жизни природы и человека;
изучить понятий «физические явления», «химические явления», «признаки химических реакций», «условия протекания реакций»;
показать практическую значимость знаний о химических явлениях, используя межпредметные связи.
Воспитательные:
воспитывать убеждёние в познаваемости химической составляющей картины мира;
воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Развивающие:
развивать познавательную и коммуникативную активность,
развивать умение наблюдать окружающий мир, задумываться над его сутью, возможностью влияния на происходящие вокруг нас процессы.
В ходе урока формируются и развиваются следующие компетенции:
ценностно-смысловые ученика видеть и понимать окружающий мир);
учебно-познавательные (умения учащихся в сфере самостоятельной познавательной деятельности - организация целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки);
информационные (умения самостоятельно искать, анализировать, отбирать необходимую информацию, преобразовывать ее и т. д.)
коммуникативные (навыки работы в группе взаимодействия с окружающими людьми).
Тип урока: изучение нового материала.
Методы:
репродуктивный,
частично-поисковый,
поисковый.
Оборудование и реактивы:
на демонстрационном столе: 4 стакана, пробирка, спички, свеча, лучина, NaHCO3, CH3COOH, H2O, NaOH, Ф.Ф.
на столах учащихся: подносы для проведения опытов, предметное стекло, деревянная палочка, тигельные щипцы, ступка, пестик, лучина, спички, парафин, CaCO3, HCI, NaHCO3, CaCl2.
Структура урока:
Мотивация.
Целеполагание. Актуализация знаний учащихся из курса биологии, физики и ОБЖ. Создание проблемной ситуации.
Эксперимент как познания.
Анализ и обобщение полученных результатов. Вывод (определение химической реакции). Расширение сведений о новом понятии (признаки химических реакций, условия их возникновения).
Закрепление. Рефлексия.
Оценки. Домашнее задан
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1. к 100 г 36, 5%-ной соляной кислоты добавили 25, 4 фторида серебра. рассчитайте массу образовавшегося осадка и массу раствора после окончания реакции. массу осадка нашла-28, 7 г. подскажите, , как найти массу раствора. 2. смешали 100 г 10, 4% раствора хлорида бария и 150 г 73%-ной серной кислоты. рассчитайте массовые доли веществ в полученном растворе. масса хлорида бария получается 10, 4г, а масса серной к-ты - 10, 95г. количество вещества находим? хлорида бария получается 0, 05, а серной кислоты-0, 1 моль. теперь по минимальному ищем соляную кислоту? будьте добры, решить. : )
1)hcl+agf=agcl+hf
1 1 1
m(hcl)=36,5г; n(hcl)=36,5: 36,5=1моль; n(agf)=25,4: 127=0,2моль;
кислота в избытке! расчет ведем по недостатку:
n(agcl)=0,2моль; m(agcl)=0,2*143,5=28,7г;
масса р-ра=100+25,4-28,7=96,7г
2)bacl2+h2so4=baso4+2hcl
1 1 1 2
n(bacl2)=(100*0,104): 208=0,05; n(h2so4)=(150*0,73): 98=1,12;
к-та в избытке! избыток составляет 1,12-0,05=1,07(она останется в р-ре).
итак,в р-ре останутся: 1)m(h2so4)=1,07*98=104,86г;
2)n(baso4)=0,05; m(baso4)=0,05*233=11,65г;
3)n(hcl)=0,05*2=0,1; m(hcl)=0,1*36,5=3,65г;
масса раствора: 100+150-11,65=238,35;
w(h2so4l)=104,86: 238,35=0,44(44%); w(hcl)=3,65: 238,35=0,0153(1,53%).