ответ:
, философ и общественный деятель джозеф пристли родился в филдхеде (близ лидса, графство йоркшир) в семье ткача. в юности пристли изучал теологию и даже читал проповеди в протестантской общине. в 1752 г. он поступил в духовную академию в девентри, где кроме теологии занимался философией, естествознанием, изучил языки – французский, итальянский, латинский, , древнегреческий, арабский, сирийский, халдейский, древнееврейский. в 1755 г. пристли стал священником, однако в 1761 г. был обвинен в свободомыслии и стал преподавателем языков в уоррингтонском университете. здесь пристли впервые прослушал курс и настолько увлёкся ею, что оставил прежние занятия и приступил к изучению естествознания и проведению экспериментов.
по предложению бенджамина франклина, американского учёного и государственного деятеля, пристли в 1767 г. написал монографию « учения об электричестве». за эту работу пристли был избран почётным доктором эдинбургского университета. тогда же пристли приступил к своим экспериментам. учёный заинтересовался прежде всего пневматической ; он начал изучать «воздух», выделяющимся при брожении и не поддерживающим дыхания и горения. в 1771 г. пристли сделал замечательное открытие: он подметил, что зелёные растения на свету продолжают жить в атмосфере этого газа и даже делают его пригодным для дыхания. классический опыт пристли с живыми мышами под колпаком, где воздух «освежается» зелеными ветками, вошёл во все элементарные учебники естествознания и лежит у истоков учения о фотосинтезе. этот «связанный воздух» – углекислый газ – за 15 лет до пристли открыл джозеф блэк, но более подробно изучил его и выделил в чистом виде именно пристли. в 1772-1774 гг. пристли детально исследовал полученный им при взаимодействии поваренной соли и серной кислоты «солянокислый воздух» – хлористый водород, который он собрал над ртутью. действуя разбавленной азотной кислотой на медь, получил «селитряный воздух» – окись азота; на воздухе этот бесцветный газ бурел, превращаясь в диоксид азота. пристли же открыл и закись азота. следующим его открытием был «щелочной воздух» – аммиак.
крупнейшим вкладом пристли в газов стало открытие им кислорода, сделанное летом 1774 г. учёный наблюдал выделение кислорода при нагревании без доступа воздуха оксида ртути, находящегося под стеклянным колпаком, с линзы. газ пристли собирал в ртутную пневматическую ванну. в собранный газ пристли из любопытства внес тлеющую свечу, которая вспыхнула необыкновенно ярко. пристли счёл полученный им газ «дефлогистированным воздухом», который особенно хорошо поддерживает горение из-за своей большей по сравнению с обычным воздухом способности поглощать флогистон.
через два месяца после открытия кислорода пристли, приехав в париж, познакомил с результатами своих опытов лавуазье. французский , активно занимавшийся исследованиями процессов горения, тотчас понял громадное значение открытия пристли, и использовал его для создания своей кислородной теории. пристли же, напротив, оставался убеждённым сторонником флогистонной теории и защищал свои представления даже после того, как кислородная теория лавуазье, получила всеобщее признание.
помимо занятий , пристли принимал активное участие в политической жизни. он выступал против колониального господства в период войны за независимость в северной америке 1775–1783 гг., восторженно великую французскую революцию, был активным членом общества друзей революции. 14 июля 1791 г., когда пристли со своими единомышленниками собрались в его доме, чтобы отметить годовщину взятия бастилии, толпа сожгла его дом, где находились лаборатория и библиотека. пристли перебрался в лондон, а в 1794 г. эмигрировал в сша, в нортамберленд, штат пенсильвания, где провёл последние десять лет своей жизни.
посчитаем массы компонентов раствора.
для этого требуется перемножить их массовую долю на вес раствора.
определим вес серной кислоты.
м кислоты = 240 х 0,5 = 120 грамм;
найдем вес воды.
м воды = 240 х 0,5 = 120 грамм;
необходимо решить систему уравнений.
0,6 х + 0,3 у = 120
х + у = 240
где х – вес 60 % раствора, а у – вес 30 % раствора.
у = 240 – х;
0,6 х + 0,3 (240 – х) = 120;
0,3 х = 48;
х = 160 грамм;
у = 80 грамм;
объем 60% раствора составит 160 / 1,5 = 106,7 мл;
объем 30% раствора составит 80 / 1,2 = 66,7 мл;
произведем проверку:
160 х 0,6 + 80 х 0,3 = 96 + 24 = 120
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Какая масса со2 получится при термическом разложении 1 кг природного мела(сасо3), содержащего 12% примесей