1. два примера генетического ряда металлов, соответствующих схеме: металл основный оксид основание соль. 2. два примера генетического ряда неметаллов, соответствующих схеме: неметалл кислотный оксид кислота соль. 3. формула какого вещества пропущена в следующем генетическом ряду: s so2 ? выберите правильный ответ: а) so3; в) h2o; б) h2so4; г) h2so3. напишите уравнения реакций. 4.формула какого вещества пропущена в следующем генетическом ряду: c na2co3? выберите название этого вещества: а) оксид углегода (ii); в) угольная кислота; б) оксид углерода (iv); г) гидроксид натрия. напишите уравнения реакций. 1.сформулируйте определение понятия «раствор». расскажите о роли растворов в природе и практической деятельности людей. 2.поясните сущность и теории растворов. почему их необходимо объединить? назовите ученых, разработавших эти теории. 3.что такое гидраты, кристаллогидраты, кристаллизационная вода? пример кристаллогидрата, напишите его формулу и название. 4.рассмотрите в учебнике рисунок 123 стр.189. что такое растворимость веществ в воде, чем она определяется количественно? как изменяется при повышении температуры растворимость газов в воде? доказательства правильности своего ответа. 5.что такое насыщенный и перенасыщенный растворы? как количественно определяются понятия «хорошо растворимое в воде вещество», «малорастворимое», «практически не растворимое»? поясните на примерах. 6.сформулируйте определения понятий «электролит», «не электролит», «электролитическая диссоциация». расскажите о том, как представлял себе электрическую диссоциацию с. аррениус. 7.расскажите об особенностях структуры молекул воды. опешите механизм электролитической диссоциации: а) ионных соединений, б) веществ с ковалентной полярной связью. 8.что такое степень электрической диссоциации? какие электролиты называют сильными и какие – слабыми? примеры. от чего зависит степень электролитической диссоциации? 9.рассмотрите основные положения теории электролитической диссоциации, ответьте на следующие вопросы: а) что происходит с электролитами при растворении их в воде, б) в чем заключается причина электролитической диссоциации, в) что происходит в растворе электролита при пропускании электрического тока, г) все ли электролиты в равной мере диссоциируют на ионы, д) для каких электролитов электролитическая диссоциация - обратимый процесс? 10. сформулируйте определение понятий: ион, катион, анион, диссоциация, ассоциация; кислота, основание, соль (как электролиты). 11. что такое ионные реакции? какова обычно их скорость? какую информацию о веществах и реакции полное и сокращенное ионное уравнения? 12. дайте определение реакций нейтрализации. в чем заключается ее сущность? примеры реакций. 13. что такое реакции ионного обмена? в каких случаях они идут до конца (практически необратимы)? каково соотношение понятий: «реакция нейтрализации» и «реакции ионного обмена»? 14. изучите содержание таблицы 10 стр210 .запомните признаки классификации кислот и названия групп, на которые по этим признакам делятся кислоты. нужно научиться иллюстрировать классификацию примерами. 15. какие ионы образуют кислоты при электролитической диссоциации? назовите общие свойства кислот. чем они обусловлены? какое свойство определяется в большей степени анионом кислоты? примеры- иллюстрации каждого свойства, расскажите об их особенностях. научитесь пользоваться рядом напряжений металлов для определения возможности их взаимодействия с растворами кислот. 16. изучите содержание таблицы 11 стр215.
azarovaelena19812
08.08.2020
Цемент сегодня один из наиболее используемых строительных материалов. он участвует практически во всех конструкциях здания, будь то жилой дом или промышленное здание. из цемента изготавливают бетон – пеноблоки - кирпич цемент используют для стяжки полов, для изготовления асбестоцементных изделий, которые могут использоваться для фасадной облицовки и для организации трубопроводов. такие материалы изготавливают соответствующие заводы, . для облицовки используются материалы в виде листов, для трубопроводов из эластичного, еще не затвердевшего материала, сворачивают цилиндр – трубу асбестоцементную напорную. кроме того, тот же серебряковский комбинат асбестоцементных изделий производит кирпичи. состав цемента неоднозначен, так как зависит от состава минералов, из которых изготовляется непосредственно цемент. в основном, цемент состоит из оксидов кремния, кальция, железа, алюминия, магния, соотношение которых влияет на цвет и свойства цемента. так, например, высокое содержание железа делает цемент серым. специальное сокращение железа приводит к осветлению цемента и материалов из него, эта операция дает возможность использовать цемент в декоративных целях – это, так называемый белый цемент - цена на который превышает стоимость обычного цемента приблизительно в три раза. при этом, импортная продукция, как обычно, стоит дороже, например, на турецкий белый цемент цена за тонну уже выше на тысячу рублей, но еще дороже цемент датского производства. кроме того, применение асбеста с цементом для производства различных строительных материалов усложняет его состав, который можно подробно
elenalukanova
08.08.2020
Сказка про этилен жил-был в царстве непредельных углеводородов мальчик этилен. все жители в этом царстве рождались под общей формулой сnн2n. отец этилена был этаном, мать его звали никель. «произошел» он на свет при температуре 500 °с. «родились» они вдвоем с братом водородом. этилен и водород были немного похожи. они любили прятаться, т. к. были без цвета и запаха и плохо растворялись в воде. их было нелегко найти. были у них и различия. дальние родственники этилена, от дяди пентена и до октадецена, были жидкостями, а от нонадецена (с19н38) – твердые вещества. в детстве этилен любил шалить: он обесцвечивал бромную воду. этилен дружил с братом водородом и сестренкой водой. изредка играл с соседями с длинной фамилией галогеноводороды. незаметно этилен подрос и однажды при повышенной температуре и высоком давлении в присутствии катализаторов полимеризовался и превратился в полиэтилен. в царстве непредельных углеводородов часто происходили превращения – это одно из них. стал он приносить пользу людям. где только его не применяли: при получении горючего с высоким октановым числом, пластмасс, взрывчатых веществ, антифризов, растворителей, а также для ускорения созревания фруктов. сказка про ацетилен в некотором царстве, в некотором государстве, за тридевять земель жили-были царь по имени карбид кальция и царевна по имени вода. детей у них не было. раз приснился царю сон, что если сильно захотеть, то родится у них сын по имени ацетилен. но для этого придется потратить много энергии. для рождения сына ничего не жалко царю. наконец родился у них долгожданный сын, который оказался ветреным мальчиком. плохо он ладил с матерью. в лабораториях пропадала бромная вода, а вместо нее образовывались ди- и тетрабромуглеводороды. мальчик легко заводил друзей, например, дружил с водородом, бромом, , при особых условиях взаимодействовал с водой. хоть он и был шаловливым, но любил много работать. так, мог тримеризоваться и полимеризоваться. он принимал участие в изготовлении новых веществ для парфюмерии и медицины, в получении искусственных волокон, красителей и каучука, при резке металлов.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Какова роль молекул воды при электролитической диссоциации электролита в растворе ?