Общая формула кетонов cnh2no под нее подходит вещество под буквой б) c4h8o ch3-co-ch2-ch3 бутанон или метилэтилкетон
andreevaalisa
04.02.2023
1)в главной подгруппе не находится элемент: выберите один ответ: d)cr2) в побочной подгруппе не находится элемент: выберите один ответ: c)al 3) элемент железо имеет порядковый номер: выберите один ответ: d)26 4) элемент хлор расположен в группе номер: выберите один ответ: e)vii5) элемент имеет формы существования: выберите один ответ: a)свободный атом простое 6) элемент кремний расположен в периоде номер: выберите один ответ: b)37)сложное вещество - выберите один ответ: b)вода 8)зубной порошок, в который добавили соду, выберите один ответ: b) смесью
inna-zub
04.02.2023
Тема. качественные реакции кислородсодержащих органических соединений. цель: познакомить с качественными реакциями на функциональные группы некоторых классов кислородсодержащих органических соединений. реактивы: этиловый спирт, хромовая смесь, глицерин, 2%-й раствор сульфата меди (ii), 10%-й раствор гидроксида натрия, 5%-й раствор фенола, 3%-й раствор хлорида железа (iii), бромная вода, формалин, аммиачный раствор оксида серебра, уксусная кислота, лакмусовая бумага, гидрокарбонат натрия. посуда и оборудование: штатив для пробирок, пробирки, спиртовка, спички, зажим-держатель для пробирок. ход работы опыт 1. качественные реакции спиртов и фенолов окисление этилового спирта хромовой смесью смешайте в пробирке 1–2 мл хромовой смеси и 0,5 мл этилового спирта. смесь осторожно нагрейте. опишите наблюдаемые явления. запишите уравнение реакции окисления этилового спирта хромовой смесью. образование глицерата меди в пробирку налейте 3–4 капли 2%-го раствора сульфата меди (ii) и 2–3 мл 10%-го раствора гидроксида натрия. отметьте цвет образовавшегося осадка. к образовавшемуся осадку добавьте несколько капель глицерина. опишите наблюдаемые явления. запишите уравнения реакций. чем объясняется растворение осадка гидроксида меди (ii)? будет ли этанол взаимодействовать с гидроксидом меди (ii)? реакция фенола с хлоридом железа (iii) к 2–3 мл 5%-го раствора фенола добавьте 1–2 капли 3%-го раствора хлорида железа (iii). отметьте изменение окраски. реакция фенола с бромной водой к 1 мл водного раствора фенола добавьте по каплям бромную воду. опишите наблюдаемые явления. запишите уравнение реакции. к какому типу реакций относится взаимодействие фенола с бромной водой? опыт 2. качественные реакции альдегидов реакция серебряного зеркала в пробирку с 2 мл аммиачного раствора оксида серебра добавьте 2 мл формалина. осторожно нагрейте смесь на водяной бане при 60–70 °с. опишите наблюдаемые явления. запишите уравнение реакции. почему стенки пробирки приобретают зеркальную поверхность? можно ли использовать данную реакцию для определения: а) ацетона; б) глюкозы? опыт 3. качественные реакции карбоновых кислот реакция на лакмус для карбоновых кислот характерна отчетливая реакция на лакмус. на влажную лакмусовую бумажку нанесите каплю раствора уксусной кислоты. отметьте изменение окраски. реакция с гидрокарбонатом натрия выделение углекислого газа при взаимодействии карбоновых кислот с гидрокарбонатом натрия может свидетельствовать о наличии карбоксильной группы. в пробирку налейте 2–3 мл 5%-го раствора соды и добавьте несколько капель уксусной кислоты. опишите наблюдаемые явления. запишите уравнение реакции. сделайте общий вывод по работе. пример оформления отчета в лабораторной работе № 1. рекомендуемая габриелян о.с., остроумов и.г., карцова а.а. органическая : учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений с углубленным изучением . – м.: просвещение, 2003. – 368 с. кузьменко н.е., еремин в.в., попков в.а. начала . современный курс для поступающих в вузы. – м.: экзамен, 2001. – 720 с. органическая / под ред. н.а. тюкавкиной. т. 1, 2. – м.: дрофа, 2002.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Определите формулу предельного кетона и дайте ему название по систематической номенклатуре: а) сн2о; б) с4н8о; в)с6 н14о; г) с8н14о.