Химия, а точнее химики, всегда ставили своей главной практической целью получать из природных веществ по возможности все необходимые металлы и керамику, известь и цемент, стекло и бетон, красители и лекарства, взрывчатые вещества и горюче-смазочные материалы, каучук и пластмассы, химические волокна и материалы для электроники с заданными свойствами. Это определяет главную задачу химии — задачу получения веществ с необходимыми свойствами. Эта задача и научная и производственная, что определяет основную, можно сказать, двуединую основную проблему химии: 1. Получение веществ с заданными свойствами как производственная, практическая задача; 2. Выявление управления свойствами веществ как задача научно-исследовательская.
Решение этих проблем осуществлялось в четыре основных этапа, породив соответствующие четыре концептуальные системы в развитии химии с XVII века по настоящее время.
Первая концептуальная система началась с трудов Роберта Бойля (1627-1691 гг.) изучением химических элементов и в определенной степени завершилась созданием Периодической таблицы элементов Д. И. Менделеева в 1869 г. Эта система дала элементный состав вещества.
Вторая концептуальная система познания химических свойств вещества позволила установить их структуру и определила развитие структурной химии примерно с конца XVIII столетия.
Третья концептуальная система — детище середины XX столетия, установила особенности протекания химических реакций, позволила создать основы крупномасштабных химических технологий.
Четвертая концептуальная система развивается последние 25-30 лет, связана с глубоким и всесторонним изучением природы реагентов, роли катализаторов в химических реакциях. Эта система получила название эволюционная химия и в своих простейших проявлениях дает нам примеры самоорганизации и саморазвития, предопределившие начало предбиологической эволюции как основы зарождения жизни.
1) N=11;
а) электронная формула натрия ₊₁₁Na 1s²2s²2p⁶3s¹
в).Электронно-графическая модель атома:
3уровень ↑
⇅ ⇅ ⇅
2уровень ⇅
1уровень ⇅
₊₁₁Na
Валентность 1 и степень окисления +1
6) N=53;
а) электронная формула
1s²2s²2p⁶3s²3p⁶3d¹⁰4s²4p⁶4d¹⁰5s²5p⁵
в).Электронно-графическая модель атома:
p ⇅⇅↑
s ⇵
5уровень
d ⇅⇅⇅⇅⇅
p ⇅⇅⇅
4уровень s ⇵
d ⇅⇅⇅⇅⇅
p ⇅⇅⇅
3уровень s ⇵
p ⇅ ⇅ ⇅
2уровень s ⇅
1уровень s ⇅
Валентность 1 и 7 степень окисления -1 +7
2) N=20;
₊₂₀Ca)₂)₈ )₈)₂ ₊₂₀Ca 1s²2s²2p⁶3s²3p⁶4s²
в).Электронно-графическая модель атома:
4уровень ⇵
⇅ ⇅ ⇅
3уровень ⇵
⇅ ⇅ ⇅
2уровень ⇅
1уровень ⇅
Валентность 2 и степень окисления +2
7) N=25 Mn 1s²2s²2p⁶3s²3p⁶3d³4s²
4уровень s ⇵
d ⇅↑
p ⇅⇅⇅
3уровень s ⇵
p ⇅ ⇅ ⇅
2уровень s ⇅
1уровень s ⇅
3) N=14 Si 1s²2s²2p⁶3s²3p²
p ↑↑
3уровень s ⇵
p ⇅ ⇅ ⇅
2уровень s ⇅
1уровень s ⇅
валентность кремния в соединениях равна 4, степень окисления+4, -4 .
8) N=29 Cu 1s²2s²2p⁶3s²3p⁶3d¹⁰4s¹
4 уровень ↑
⇅⇅⇅⇅⇅
⇅ ⇅ ⇅
3 уровень ⇅
⇅ ⇅ ⇅
2уровень ⇅
1уровень ⇅
валентность меди в соединениях равна 1,2, степень окисления +1,+2 .
4) N=7 N 1s²2s²2p³
↑↑↑
2уровень ⇅
1уровень ⇅
валентность азота в соединениях равна 3,5, степень окисления +1,+2+3+4+5 .
9) N=30 Zn 1s²2s²2p⁶3s²3p⁶3d¹⁰4s²
⇅
4 уровень
⇅⇅⇅⇅⇅
⇅ ⇅ ⇅
3 уровень ⇅
⇅ ⇅ ⇅
2уровень ⇅
1уровень ⇅
валентность цинка в соединениях равна 2, степень окисления +2
5) N=34 Se 1s²2s²2p⁶3s²3p⁶3d¹⁰4s²4p⁴
⇅↑ ↑
⇅
4 уровень
⇅⇅⇅⇅⇅
⇅ ⇅ ⇅
3 уровень ⇅
⇅ ⇅ ⇅
2уровень ⇅
1уровень ⇅
валентность селена в соединениях 6, степень окисления -2,+4, +6
10) N=42 Mo 1s²2s²2p⁶3s²3p⁶3d¹⁰4s²4p⁶4d³5s¹
5уровень s¹
⇅↑
⇅ ⇅ ⇅
4 уровень ⇅
⇅⇅⇅⇅⇅
⇅ ⇅ ⇅
3 уровень ⇅
⇅ ⇅ ⇅
2уровень ⇅
1уровень ⇅
валентность молибдена в соединениях (2, 3, 4, 5) 6 Степень окисления: (+2, +3, +4, +5) +6
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Сколько граммов алюминия вступило в реакцию с соляной кислотой, если при этом получилось 89г. хлорида алюминия
n(Al) = n(AlCl3) = m(AlCl3)/M(AlCl3) = 89/133,5 = 0,67 моль
m(Al) = n(Al)xM(Al) = 0,67x27 = 18 г