Положите на стол кусок картона и воткните в него две булавки в нескольких сантиметрах друг от друга. Между этими булавками воткните ещё две-три булавки так, чтобы, глядя на одну из крайних, вы увидели только её, а остальные булавки были бы закрыты от нашего взгляда ею. Выньте булавки, приложите линейку к следам в картоне от двух крайних булавок и проведите прямую. Как расположены следы от других булавок по отношению к этой прямой?
Прямолинейностью распространения света пользуются при провешивании прямых линий на поверхности земли и под землей в метро, при определении расстояний на земле, на море и в воздухе. Когда контролируют прямолинейность изделий по лучу зрения, то опять-таки используют прямолинейность распространения света.
Весьма вероятно, что и само понятие о прямой линии возникло из представления о прямолинейном распространении света.
Если между глазом и каким-нибудь источником света поместить непрозрачный предмет, то источник света мы не увидим. Объясняется это тем, что в однородной среде свет распространяется по прямым линиям.
Прямолинейное распространение света — факт, установленный ещё в глубокой древности. Об этом писал основатель геометрии Евклид (300 лет до нашей эры) . Прямолинейностью распространения света в однородной среде объясняется образование тени. Тени людей, деревьев, зданий и других предметов хорошо наблюдаются на земле в солнечный день.
Предметы, освещаемые точечными источниками света, например солнцем, отбрасывают четко очерченные тени. Карманный фонарик даёт узкий пучек света. Фактически о положении окружающих нас предметов в пространстве мы судим, подразумевая, что свет от обьекта попадает в наш глаз по прямолинейным траекториям. Наша ориентация во внешнем мире целиком основана на предположении о прямолинейном распространении света.
Именно это допущение привело к представлению о световых лучах.
Объяснение:
1.CaO-оксид кальция.(Класс-оксиды)
ZnCl2-хлорид цинка(Класс-соли)
HNO2-азотная кислота(Класс-кислоты)
Br2O7-окид брома(кислотный оксид) Класс-Оксиды
Ba(OH)2-гидроксид бария (Класс-Соли)
H3PO4-Фосфорная кислота(Класс-Кислоты)
FeI-Иодит железа (Класс-Соли)
NaNO2-Нитрат натрия(Класс-Соли)
Al2(CO3)3-Карбонат алюминия(Класс-Соли)
PbO-Оксид свинца(Основной оксид) Класс-Оксиды.
2.CuO+2HNO3=Cu(NO3)2+H2O(об.)
CuNO3+HNO3= Не взаимодействует.
Ba+2HNO3=Ba(NO3)2+H2(з.)
H20+HNO3= Не взаимодействует.
Zn(OH)2+2HNO3=Zn(NO3)2+2H2O(об.н)
3.O2-H2O-H2-HCl
1)O2+2H2=2H2O(c.)
2)H2O=2H2+O2(p.)
3)H2+2Cl=2HCl(c.)
4.Расчёт по химическим уравнениям.
H2SO4+BaCl2=BaSO4+2HCl
n=m/M; M=Mr;
Mr(H2SO4)= Ar(H)*2+Ar(S)+Ar(O)*4= 2*1+32+16*4=98.
M(H2SO4)=98г/моль.
n(BaSO4)=x.
x=0,1*1/1=0,1.
n(BaSO4)=0,1 моль.
m=M*n.
Mr(BaSO4)=Ar(Ba)+Ar(S)+Ar(O)*4=138+32+64=234.
M(BaSO4)=234г/моль.
m(BaSO4)=0,1 моль*234г/моль=23,4г.
ответ:23,4г.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Напишіть рівняння реакцій за наведеними схемами: а) с4н10 + о2 →; б) сн2 ═ сн2 + br2 →; в) сн ≡ сн + н2 →.
CH2=CH2 + Br2 = CH2Br-CH2Br
CH≡CH + H2 = CH2=CH2 (катализатор - Ni)