Tamara
?>

Какой объем (н.у) углекислого газа образуется при взаимодействии 10.6 г карбоната натрия с солянной кислотой? если не сложно, пришлите фотографию как вы решали, с дано

Химия

Ответы

shangina1997507
/////////////////////////
Какой объем (н.у) углекислого газа образуется при взаимодействии 10.6 г карбоната натрия с солянной
Наталья_Владимир708

Объяснение:

1)При сгорании неизвестного органического вещества массой 5,2 г образовалось 9,95 г углекислого газа и 6.1 г воды Относительная плотность паров этого вещества по водороду равна 23. Определите молекулярную формулу этого вещества. Назовите это вещество.

Поскольку  известна относительная  плотность вещества по водороду, то относительная молекулярная   масса  вещества  будет  равна 46, а количество сгоревшего  органического  вещества  составит 5,2 г : 46 г/моль  составит  0,113 моль.

Тогда  количество  углекислого газа  будет  равно 9,95 г : 44 г/моль = 0,226 моль.  Делаем  вывод:  в составе  анализируемого  вещества  2 атома  углерода.

Определим  количество  воды воды  и  количество  водорода 6,1 г воды :  18 г/моль  = 0,339 моль воды  или  0,677  моль Н.

Таким  образом;  в  составе  вещества  2 атома углерода. 6 атомов водорода   и  один  атом  кислорода, так как  рассчитанная   относительная  молекулярная масса  сгоревшего  вещества  равна 46.

  Формула  вещества  С2Н6О  Это  или С2Н5ОН (этанол)  или

СН3-О-СН3 (диметиловый  эфир)

Исходя  из  состава  реактивов  в  задании  2 делаем  предположение, что  это  этанол.

2)С какими из перечисленных веществ реагирует вещество из задачи 1: NaOH, Na, CH3OH, HCl, NaHCO3?. Составьте уравнения протекающих химических реакций. Назовите продукты реакции.

1)При сгорании неизвестного органического вещества массой 5,2 г образовалось 9,95 г углекислого газа и 6.1 г воды Относительная плотность паров этого вещества по водороду равна 23. Определите молекулярную формулу этого вещества. Назовите это вещество.

2)С какими из перечисленных веществ реагирует вещество из задачи 1: NaOH, Na, CH3OH, HCl, NaHCO3?. Составьте уравнения протекающих химических реакций. Назовите продукты реакции.

   C2H5OH  +  Na   =   C2H5ONa     +  1/2 H2↑

     этанол                  этилат натрия  

C2H5OH  +  HCl   ⇆   C2H5Cl   +  H2O

этанол                         хлорэтан

                                       Н2SO4, t

C2H5OH  +  ОН-СН3  >   CH3-O-C2H5   +  CH3-O-CH3   +

                                       - H2O               C2H5-O-C2H5

В  ходе  реакции  образуется    трудноразделимая  смесь  диметилового,  диэтилового   и  метилэтилового   эфиров.

ikavto6

прощение за кривоватость написания на картинках, в дороге + в заметках не так удобно писать, нежели на бумаге. Также предупреждаю, что ОЧЕНЬ МНОГО БУКВ, поскольку старалась объяснить всё как можно подробнее и понятнее.

Объяснение: любые вещества состоят из молекул, а те, в свою очередь, из атомов. Для наглядности, представьте, что атомы - шарики, вокруг которых, как планеты вокруг Солнца в нашей системе, крутятся более маленькие шарики - электроны, - заряженные отрицательно.

Для того, чтобы между разными веществами проходили разные реакции, электроны отсоединяются от одного атома и присоединяются к другому, тем самым связывая их (не буду описывать все процессы, это уже физика, нежели химия).

Сейчас буду говорить не научным языком, просто для того, чтобы было понятно.

Как и в Солнечной системе, электроны расположены ближе или дальше от атома. Все электроны заряжены отрицательно, поэтому, если вспомнить физику, можно понять: раз они все имеют одинаковый заряд (отрицательный в нашем случае), значит, они должны друг от друга отталкиваться. Чтобы этого не произошло, между электронами должны быть расстояния. Именно поэтому часть электронов могут быть расположены на одном расстоянии от атома с разным расстоянием друг от друга, а другие переходят на более дальние от атома уровни (рисунок 3, пример на гелие). Всем лень рисовать каждый раз эти все кружочки, да и в принципе из-за разных нюансов это сделать сложно, поэтому придумали записывать всё ввиде схем (рисунок 2): стрелочки - сам электроны. Вообще, расположение электронов относительно атома несколько сложнее. Мало того, что они на разных расстояниях (электронных уровнях) от атома, так ещё и электроны, которые находятся на одном таком уровне, могут быть на разных подуровнях (рисунок 4), т.е. вроде на одном расстоянии от атома, но всё же один ближе, а другой - дальше. Для того, чтобы не путаться в подуровнях, их назвали буквами s, p, d, f. Соответственно электроны, находящиеся на этих подуровнях, называют s-, p-, d- и f-электронами. Они отличаются друг от друга формой (s-электроны - круглые, p-электроны - как знак бесконечности, только объёмный, и т.п.).

Электронные уровни обозначаются цифрами. 1 - самый близкий к атому, потом 2, 3 и т.д.

Теперь к самому заданию. От нас требуется расписать, сколько уровней у атома, электронов на этих уровнях и т.п.

Всегда:

У первого уровня - максимум 2 электрона

У второго - 8

У третьего - 16

У четвёртого - 32

У пятого - 32

У шестого - 16

....

У каждого подуровня также есть своё максимальное число электронов: s - 2 электрона, p - 6, d - 10, f - 14.

Итак, в задании у нас элемент под номером 16. В таблице Менделеева - сера (S). Рисунок 1.

+16 - число протонов - положительно заряженые частицы внутри атома, их число равно числу электронов (чтобы в сумме они по заряду давали 0), поэтому электронов у нас тоже 16. Группа в таблице Менделеева (столбик) определяет число электронов на последнем уровне, т.е. у серы их 6, а период (горизонталь) - число электронных уровней, т.е. у серы их 3.

Уровни записываем дугами, поэтому их на рисунке 3. Под ними цифры (2, 8, 6) - число электронов на каждом уровне. Самый дальний уровень - самый последний, на нём 6 электронов, поэтому там число 6. Самый ближний уровень - первый, на нём 2 электрона, поэтому цифра 2. Между ними уровень - предпоследний. Для того, чтобы определить, сколько электронов на предпоследнем уровне, нужно сложить число электронов, которые мы уже проставили (2+6=8) и вычесть их из общего числа электронов (16-8=8). Ставим у этого уровня 8.

Теперь начинаем расписывать подуровни.

У первого уровня 2 электрона, у s-подуровня максимум тоже 2, поэтому пишем 1s² (1 - номер уровня, ² - число электронов, записывается как степень). Дальше идёт 2 уровень, там 8 электронов: 2s², остаётся 8-2=6 электронов. Начинается p-подуровень, где максимальное число электронов - 6, поэтому у второго уровня электронная конфигурация такая: 2s²2p⁶.

С третьим уровнем аналогично: 3s², остаётся 6-2=4 электрона. p-подуровень их спокойно умещает, просто будет не до конца заполнен, получается 3s²3p⁴.

Итого: 1s²2s²2p⁶3s²3p⁴.

На рисунке 2 я привела пример, как на схеме записывается расположение электронов у серы на последнем уровне (3). У p-подуровня сначала заполняются слева направо все клеточки по одному электрону, а потом слева направо начинают вписывать другие электроны (если есть). В каждой клетке может быть или 1, или 2 электрона, не больше. Это сделали для удобства, чтобы показать, что электроны как бы парочками ходят.

Всё. Если что-то непонятно - спрашивайте. И ещё раз извините, что кривые рисунки и много букв)


очень надо: Составьте схемы строение атома и распределите электроны по орбиталям для элемента 16
очень надо: Составьте схемы строение атома и распределите электроны по орбиталям для элемента 16
очень надо: Составьте схемы строение атома и распределите электроны по орбиталям для элемента 16
очень надо: Составьте схемы строение атома и распределите электроны по орбиталям для элемента 16

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Какой объем (н.у) углекислого газа образуется при взаимодействии 10.6 г карбоната натрия с солянной кислотой? если не сложно, пришлите фотографию как вы решали, с дано
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

ivanovmk1977
Sharmel26
shangina1997507
ЛаринаЛощаков
Yevgenii1423
Олеся
Винников724
kovalenko262
petrakovao
aprelevka
bellatrixstudio
oalexandrova75
Korobeinikov-Yulich23
vodoleytatyana
aquilonis