Уравнение реакции:
CxHyOz + O2 = CO2 + H2O
Рассчитаем количество вещества углекислого газа и воды:
n(CO2) = m/M = 6,6г/44г/моль = 0,15моль
n(H2O) = 5,4г/18г/моль = 0,3моль
Рассчитаем число атомов углерода:
n(C) = n(CO2) = 0,15моль
Рассчитаем число атмомов водорода:
n(H) = 2n(H2O) = 0,6моль
Рассчитаем массы атомов в соединении:
m(C) = n*Ar = 0,15моль*12г/моль = 1,8г
m(H) = n*Ar = 1г/моль*0,6моль = 0,6моль
Найдем сумму масс углерода и водорода:
1,8г+0,6г = 2,4
Т.к. масса всего вещества 4,8г то 2,4 грамма - это кислорода, так как остальные 2,4 грамма приходятся на углерод и водород
Рассичтаем количество атомов кислорода:
n = m/Ar = 2,4г/16г/моль = 0,15моль
Составим соотношение:
n(C):n(H):n(O) = 0,15:0,4:0,15 - разделим на 0,15
1:4:1 - формула вещества CH4O - CH3OH - метанол
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Процессы. например: бумага меняет цвет под кисточкой с акварелью, светится вольфрамовая спираль в электролампе, образуется темный налет на серебряной посуде, играет разными красками радуга, излучает тепло и свет горящая спичка, сахар растворяется в воде, железо притягивается магнитом, из сдобного теста выделяются пузырьки газа, подгорает еда на сковородке, тряпка впитывает влагу, скисает молоко. считая все эти явления , она решила, что будет учить только , забросив все другие предметы. какие ошибки нашел дедушка в рассказе внучки? ответ объясните.