gunel1988alieva
?>

Почему сухой хлороводород не изменяет окраски синей лакмусовой бумаги?

Химия

Ответы

Нозадзе_Новиков392
К первой части раствора добавьте 2—3 капли 1%-ного раствора сульфата железа (II) и 2—3 капли раствора хлорида железа (III). Смесь нагрейте в течение 1—2 мин, а затем после охлаждения подкислите 10%-ным раствором соляной кислоты (проверка синей лакмусовой бумагой). При наличии азота раствор окрашивается в синий цвет (образование берлинской лазури). Реакции могут быть представлены схемой и двумя уравнениями
Чиркина999
Соль AlCl3 образована сильной кислотой HCl и слабым основанием Al(OH)3. При гидролизе ион Al3+ будет отрывать гидроксид-ионы ОН– от молекулы воды и освобождать катионы водорода Н+ , что обусловливают кислую среду раствора.

Первая ступень:
AlCl3 + H2O =AlOHCl2 + HCl.
Al3+ + 3Cl- + HOH ⇄ AlOH2+ + 2Cl- + H+ + Cl-
Вторая ступень. Реакция слабая:
АlOHCl2 + H2O = Al(OH)2Cl + HCl.
AlOH2+ + 2Cl- + H2O ⇄ Al(OH)2+ + Cl- + H+ + Cl-
Третья ступень. Реакция почти не протекает:
Al(OH)2Cl + H2O =Al(OH)3 + HCl.
Al(OH)2+ + Cl- + H2O ⇄ Al(OH)3 + H+ + Cl-

Соль K2SO3 образована сильным основанием KOH и слабой кислотой H2SO3. Гидролиз по аниону. При гидролизе ион SO2(2-) будет отрывать H+ от молекулы воды и освобождать гидроксид ионы OН- , что обусловливают щелочную среду раствора.

Первая ступень.
K2SO3 +H2O = KHSO3+КOН
2K+ + SO32- + H2O ⇄ K+ + OH- + K+ + HSO3-
Вторая ступень.
KHSO3 + H2O ⇄ KOH + H2SO3
K+ + HSO3- + H2O ⇄ K+ + OH- + H2SO3
Vkois56

Объяснение:

ль урока: изучение и первичное осознание химических явлений; выяснение признаков и условий протекания химических реакций; совершенствование умения отличать физические процессы от химических; формирование практических навыков при работе с химическими реактивами и лабораторным оборудованием. Задачи урока: образовательные: закрепить знания учащихся о физических и химических явлениях; содействовать формированию у учащихся знаний о признаках и условиях протекания химических реакций; развивающие: развивать умение ставить проблемы и решать их, устанавливать межпредметные связи; вырабатывать практические умения работать с лабораторным оборудованием и реактивами в соответствии с правилами по ТБ; продолжать формирование умений оформлять результаты учебного эксперимента; развивать к само- и взаимоконтролю. воспитательные: воспитывать культуру общения через работу в парах; продолжить формирование представлений о положительной роли химии для объяснения происходящих процессов в природе и в организме человека. Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний. Методы обучения: беседа, рассказ учителя, демонстрационный эксперимент, демонстрация видеофрагментов, использование ЭФУ. Оборудование: ПК, медиапроектор, наборы для лабораторной работы, рабочая тетрадь. Средства обучения: мультимедийная презентация. Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика Примечание Ход урока I. Организационный момент – 1 мин В течение урока вам предстоит работать с электронными приложениями Я надеюсь, что урок будет интересным и полезным для вас. Цель: создание положительного эмоционального настроя на усвоение учебного материала, формулирование целей и задач урока, ожидаемых результатов. II. Проверка домашнего задания – 5 мин – Ребята, какие явления могут встречаться в нашей жизни? – Как вы считаете, какие из этих явлений должна изучать физика, а какие — химия? – Сформулируйте определения физических и химических явлений. – Химия – одна из наук познать тайны природы. Но этому надо учиться. Одно из необходимых умений – это умение наблюдать явлений, отличать, определять принадлежность явления к определенной группе. На экране будут представлены картинки физических и химических явлений. Физическое явление – это явление, при котором, изменяется агрегатное состояние вещества или форма образованного им тела, а само вещество остаётся без изменений. Химическое явление – это явление, при котором одно вещество превращается в другое. III. Мотивация к открытию новых знаний – 2 мин — Скажите, теперь вы сможете отличить физическое явление от химической реакции? – Достаточно ли ваших знаний для этого? – Какой главный отличительный признак химической реакции? – Ежеминутно в мире протекает миллионы химических реакций – в нашем желудке, когда мы едим, в выпекающемся пироге или в двигателе автомобиля. Но как определить происходит химическая реакция или нет? При химических процессах происходит превращение одних веществ в другие, которые обладают новыми свойствами, которыми не обладали исходные вещества. Эти превращения сопровождаются яркими и наглядными изменениями. Эти наглядные изменения называются признаки. – Что ещё вам необходимо знать о химических реакциях, чтобы безошибочно отличать их от физических явлений? – Поэтому какую тему мы будем изучать сегодня на уроке? – Должно быть что-то очень заметное – Знать признаки химический явлений (реакций) – Признаки химических реакций Цель: подготовка к осознанному восприятию материала, стимулирование познавательного интереса. IV. Актуализация субъектного опыта

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Почему сухой хлороводород не изменяет окраски синей лакмусовой бумаги?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

veronica1344
mdsazonovatv1173
Кашихина
de1979nis
ranocchio6
avdushinalizza1
Ivanovich_Kostik898
sharkova1443
Akopovich802
apetit3502
Korobeinikov-Yulich23
tgeraskina
arutchevben64
BelyaevNadezhda223
Leobed917670