Основные оксиды, образованные щелочными и щелочноземельными металлами, взаимодействуют с водой, образуя растворимое в воде основание — щёлочи.
Основный оксид + вода → основание.
Например, при взаимодействии оксида кальция с водой образуется гидроксид кальция:
CaO+H2O→Ca(OH)2.
2. Основные оксиды взаимодействуют с кислотами, образуя соль и воду.
Основный оксид + кислота → соль + вода.
Например, при взаимодействии оксида меди с серной кислотой образуются сульфат меди и вода:
CuO+H2SO4→CuSO4+H2O.
3. Основные оксиды могут взаимодействовать с оксидами, принадлежащими к другим классам, образуя соли.
Основный оксид + кислотный оксид → соль.
Например, при взаимодействии оксида магния с углекислым газом образуется карбонат магния:
MgO+CO2→MgCO3.
Химические свойства кислотных оксидов
1. Кислотные оксиды могут взаимодействовать с водой, образуя кислоты.
Кислотный оксид + вода → кислота.
Например, при взаимодействии оксида серы(VI) с водой образуется серная кислота:
SO3+H2O→H2SO4.
Оксид кремния SiO2 с водой не реагирует.
2. Кислотные оксиды взаимодействуют со щелочами, образуя соль и воду.
Кислотный оксид + основание → соль + вода.
Например, при взаимодействии оксида серы(IV) с гидроксидом натрия образуются сульфит натрия и вода:
SO2+2NaOH→Na2SO3+H2O.
3. Кислотные оксиды могут реагировать с основными оксидами, образуя соли.
Кислотный оксид + основный оксид → соль.
Например, при взаимодействии оксида углерода(IV) с оксидом кальция образуется карбонат кальция:
CO2+CaO→CaCO3.
Химические свойства амфотерных оксидов
1. Амфотерные оксиды при взаимодействии с кислотой или кислотным оксидом проявляют свойства, характерные для основных оксидов. Так же, как основные оксиды, они взаимодействуют с кислотами, образуя соль и воду.
Например, при взаимодействии оксида цинка с соляной кислотой образуется хлорид цинка и вода:
ZnO+2HCl→ZnCl2+H2O.
2. Амфотерные оксиды при взаимодействии со щёлочью или с оксидом щелочного или щелочноземельного металла проявляют кислотные свойства. При сплавлении их со щелочами протекает химическая реакция, в результате которой образуются соль и вода.
Например, при сплавлении оксида цинка с гидроксидом калия образуется цинкат калия и вода:
ZnO+2KOH→K2ZnO2+H2O.
Если же с гидроксидом калия сплавить оксид алюминия, кроме воды образуется алюминат калия:
Объяснение:
вот
Я согласна. С точки зрения ЮНЕСКО, любой родной язык заслуживает того, чтобы на нем говорили, чтобы его признавали и как можно больше ценили во всех сферах жизни общества, - считает Генеральный директор ЮНЕСКО Одри Азуле. – Так бывает не всегда. Нередко родной язык не имеет статуса национального или официального, либо на нем не ведется обучение. Такая ситуация может привести к обесцениванию родного языка, а со временем и к его полному исчезновению».Не имея языковой среды для общения между собой, молодёжь перешла в социальные сети, создавая языковые группы, где молодые люди пополняют словарный запас, тем самым образуя виртуальную языковую среду. Между тем девушки и юноши общаются на родном языке не только между собой, но и с представителями старшего поколения, что в мире современных технологий, я считаю, очень важно в деле сохранения и передачи языковой культуры эвенов.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Вкаких парах оба вещества являются гомологами по отношению друг к другу? 1) 3-иодпентан и 2-иодпентан 2) 2-иодпентан и 3-иодгексан 3) 1, 3-дихлорпропан и 1, 4-дихлорбутан 4) 1, 4-дихлорбутан и 1, 2-дихлорбутан
Правильные ответы : 2 и 3