Бесцветная жидкость с кислым привкусом и резковатым запахом, которой является уксусная кислота, имеет ряд определенных преимуществ. Конкретные свойства делают кислоту незаменимой во многих химических соединениях и продуктах бытового назначения.
Разнообразие сфер, в которых применима уксусная кислота, достаточно велико. Данная кислота является непременным компонентом многих лекарственных препаратов – например, фенацетина, аспирина и других разновидностей. Ароматические амины NH2-группы защищаются в процессе нитрования введением ацетильной группы СН3СО – это также одна из наиболее распространенных реакций, в которые вступает уксусная кислота.
Довольно важную роль играет вещество при изготовлении ацетилцеллюлозы, ацетона, различных синтетических красителей. Не обходится без ее участия производство разнообразной парфюмерии и негорючих пленок.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Вспорных ситуациях часто прибегают к жребия. наиболее популярный вариант – с монеткой: «орел» или «решка», «быть» или «не быть». часто жеребьевка используется для определения противников на спортивных соревнованиях. например, торжественно проходит жеребьевка чемпионатов мира по футболу. она транслируется телевидением на многие страны. знаменитые футболисты вынимают из чаши шарики с названиями государств, и таким образом выясняется, кому и с кем играть. предложи вариант « жеребьевки», возможный в условиях школьной лаборатории. укажи его название и алгоритм проведения (в виде пронумерованного списка алгоритм должен содержать уравнения реакций. по итогу « жеребьевки» должен быть сделан вывод о результатах жеребьевки.
1) на столе у учителя (или где-то еще) ставятся пробирки по числу участников жеребьевки.
2) в эти пробирки наливает одинаковое количество нитрата серебра agno3. Участникам жеребьевки можно сообщить, что это за вещество там.
3) каждому участнику жеребьевки выдается пробирки с неизвестным для него веществом. Эти вещества должны содержать галогенные, например возьмем хлорид натрия nacl, йодид натрия nai, бромид натрия nabr. Допустим, участвует 9 человек, из них троим ( случайным образом раздать) достанется хлорид, троим йодид и троим бромид.
4) далее каждый по очереди подходит к учительской столу и приливает содержимое своей пробирки к нитрату серебра. В результате образуется осадок определенного цвета.
Agno3+nacl=agcl+nano3 (осадок белый agcl)
Agno3+nabr=agdr (осадок светло-желтый)+nano3
Agno3+nai=agi (осадок ярко-желтый) +nano3
5) объединяемся в команды по цвету образовавшегося осадка (все белые в одну команду, все светло-желтый в другую, все желтые- в третью). Если что непонятно-спрашивай.