Объяснение:
В схеме превращений Fe → Fe2O3 →X →Fe(OH)3 определите вещество X.
Вещество Х - соль трехвалентного железа, например FeCl3
1) Запишите уравнения реакций, с которых можно осуществить эти превращения.
Оксид железа (III) сразу из железа получить нельзя:
t
2Fe + 4H2SO4 (конц) > Fe2(SO4)3 + SO2 ↑ + 2H2O
2Fe(0) - 6e = 2Fe+3 окисление, Fe - восстановитель ║3
S(+6) + 2e = S(+4) восстановление, H2SO4 - окислитель║1
Fe2(SO4)3 > Fe2O3 + 3SO3↑
Fe2O3 + 6HCl = 2FeCl3 + 3H2O
Fe2O3 + 6H+ + 6Cl - = 2Fe(3+) + 6 Cl - + 3H2O
Fe2O3 + 6H+ = 2Fe(3+) + 3H2O
FeCl3 + 3NaOH = Fe(OH)3↓ + 3NaCl
Fe(3+) + 3 Cl - + 3Na+ + 3OH(-) = Fe(OH)3↓ + 3Na+ + 3 Cl -
Fe(3+) + 3OH(-) = Fe(OH)3↓
2) Для третей реакции приведите полное и сокращенное ионные уравнения.
Объяснение:
При электролизе раствора сульфата кадмия израсходовано 3434 Кл
электричества. Выделилось 2 г кадмия. Чему равна эквивалентная масса
кадмия?
Составить схему электролиза и напишите электронные уравнения
процессов, происходящих на угольных электродах раствора сульфата
кадмия.
При электролизе водного раствора сульфата кадмия на катоде происходит восстановление металлического кадмия.
на катоде Cd2+ + 2e = Cd(0)
На аноде протекает процесс окисления молекул воды:
2Н2О - 4е = О2 + 4Н+
Суммарное уравнение электролиза водного раствора сульфата кадмия: электролиз
2CdSO4 + 2H2O > 2Сd + O2 + 2H2SO4
Первый закон Фарадея: масса вещества выделившегося на электроде
пропорционально количеству электричества: m ~ Q .
Второй закон Фарадея: для разряда 1 моль ионов на электроде
необходимо количество электричества, равное заряду иона, умноженному на число Фарадея: Q = z·96500.
Заряд же равен произведению силы I тока на время t, в течение которого осуществлялся электролиз
Отсюда можно рассчитать эквивалентную массу металла, выделившегося на катоде
Э(Cd) = (m(Cd) × F) : Q = ( 2 · 96500) : 3434 = 56,2 г/моль
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Разделите перечисленные ниже явления на и : 1)многие металлы в чистом виде хорошо отражают свет и сильно блестят 2) твёрдость алмазов даёт возможность использовать их в сверлильных инструментах 3) праздничный пирог сильно подгорел 4) мой детский велосипед давно погнулся и заржавел 5) школьный мел часто крошится 6) если к чайной заварке добавить сок лимона , заварка потеряет свой цвет
Химические: 3),4),6)