зола
В процессе добычи и переработки полезных ископаемых человек влияет на большой геологический круговорот. Во-первых, человек переводит залежи полезных ископаемых в другие формы химических соединений. Например, человек постепенно исчерпывает горючие полезные ископаемые (нефть, уголь, газ, торф) и переводит их в конечном итоге в углекислый газ и карбонаты. Во-вторых, человек распределяет по поверхности земли, рассеивая, как правило, бывшие геологические аккумуляции.
В настоящее время на каждого жителя Земли ежегодно добывается около 20 т сырьевых ресурсов, из которых несколько процентов переходит в конечный продукт, а остальная масса превращается в отходы. Отмечаются значительные потери полезных компонентов (до 50 – 60 %) при добыче полезных ископаемых, обогащении и переработке.
При подземной добыче потери угля составляют 30 – 40%, при открытой добыче – 10%. При добыче железных руд открытым потери составляют 3–5%, при подземной добыче вольфрамо-молибденовых руд потери достигают 10–12 %, при открытой – 3–5%. При разработке ртутных и золоторудных месторождений потери могут достигать 30%.
( это про влияние добычи природных ресурсов на атмосферу.)
Объяснение:
Тут речь идет об экономии большинства ресурсов – воды, электричества, топлива, леса и т.д. Начнем с воды. Наверное, все мы знаем, как экономить воду – принимать душ, а не ванну, выключать кран пока чистите зубы, вовремя чинить сантехнику, чтобы вода не протекала и т.д привычки сэкономить и электроэнергию, стоит лишь выключать приборы из розетки, не оставлять зарядные устройства в розетке, отдавать предпочтение энергосберегающей технике.Для автовладельцев во Как сохранить природу» будет актуальным с точки зрения экономии топлива. Как это можно сделать? Конечно, лучшим вариантом будет использование велосипедов или общественного транспорта. Если же отказаться от «железного коня» не получается, следите за состоянием своей машины, ведь многие проблемы с авто приводят к большему потреблению бензина. Также стоит сказать, что езда при скорости 60-90 км/час может сэкономить до 20% топлива. Кроме этого, не забывайте выключать двигатель при остановках, повторный запуск двигателя обходится дешевле, чем холостой ход.
(это про как сохранить природу)
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
№1. основным промышленным получения кислорода является низкотемпературная перегонка жидкого воздуха. учитывая, что атмосферный воздух преимущественно состоит из азота (м(n2) = 28 г/моль; tкип = –195, 8 °с) и кислорода (м(о2) = 32 г/моль; tкип = –183, 0 °с), укажите: а) какой из этих двух газов кипит при более высокой температуре и почему; б) как это можно использовать для выделения из жидкого воздуха методом низкотемпературной перегонки жидкий кислород. №2. верны ли сле¬ду¬ю¬щие суждения о чи¬стых веществах и сме¬сях и спо¬со¬бах их разделения? а. чи¬стые вещества имеют по¬сто¬ян¬ный состав. б. смесь по¬ва¬рен¬ной соли с реч¬ным песком можно раз¬де¬лить с по¬мо¬щью добавления воды и по¬сле¬ду¬ю¬ще¬го фильтрования и выпаривания. 1) верно толь¬ко а 2) верно толь¬ко б 3) верны оба суждения 4) оба суж¬де¬ния неверны №3. верны ли следующие суждения о разделения смесей? а. для разделения смеси речного песка и железных опилок можно использовать магнит. б. для отделения осадка от раствора можно использовать фильтровальную бумагу. 1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны №4 верны ли суждения о разделения смесей? а. выпаривание относят к разделения смесей. б. разделение смеси воды и этанола возможно фильтрования. 1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны №5 верны ли суж¬де¬ния о спо¬со¬бах разделения смесей? а. очи¬стить морскую воду от растворённых в ней солей можно с по¬мо¬щью фильтрования. б. пе¬ре¬гон¬ка является хи¬ми¬че¬ским раз¬де¬ле¬ния смесей. 1) верно толь¬ко а 2) верно толь¬ко б 3) верны оба суждения 4) оба суж¬де¬ния неверны №6 верны ли следующие утверждения о чистых веществах и смесях? а. природный газ является чистым веществом. б. алмаз является смесью веществ. 1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба утверждения 4) оба утверждения неверны №7 верны ли следующие утверждения о чистых веществах и смесях? а. столовый уксус является чистым веществом. б. раствор йода, используемый для обработки ран, является смесью веществ. 1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба утверждения 4) оба утверждения неверны №8 хлорид на¬трия можно вы¬де¬лить из его вод¬но¬го рас¬тво¬ра с 1) фильтрования 2) выпаривания 3) магнита 4) отстаивания №9 какую смесь можно раз¬де¬лить фильтрованием? 1) сахара и воды 2) песка и воды 3) воды и бензина 4) песка и сахара №10 верны ли суж¬де¬ния о спо¬со¬бах раз¬де¬ле¬ния смесей? а. смесь эта¬но¬ла и воды можно раз¬де¬лить с по¬мо¬щью де¬ли¬тель¬ной воронки. б. дей¬ствие маг¬ни¬том на смесь же¬лез¬ных и алю¬ми¬ни¬е¬вых опи¬лок яв¬ля¬ет¬ся фи¬зи¬че¬ским спо¬со-бом раз¬де¬ле¬ния веществ. 1) верно толь¬ко а 2) верно толь¬ко б 3) верны оба утверждения 4) оба утвер¬жде¬ния неверны №11 верны ли сле¬ду¬ю¬щие суж¬де¬ния о про¬цес¬се филь¬тро¬ва¬ния и об ис¬поль¬зо¬ва¬нии хи¬ми¬че¬ских ре-ак¬ций человеком? а. для уско¬ре¬ния про¬цес¬са филь¬тро¬ва¬ния ско¬шен¬ный конец во¬рон¬ки сле¬ду¬ет при¬жать к стен¬ке хи¬ми¬че¬ско¬го стакана. б. в ос¬но¬ве вы¬плав¬ки чу¬гу¬на и стали лежат окислительно-восстановительные реакции. 1) верно толь¬ко а 2) верно толь¬ко б 3) верны оба утверждения 4) оба утвер¬жде¬ния неверны
Основным промышленным получения кислорода является низкотемпературная перегонка жидкого воздуха. Учитывая, что атмосферный воздух преимущественно состоит из
Азота (М(N2) = 28 г/моль; tкип = –195,8 °С)
И кислорода (М(О2) = 32 г/моль; tкип = –183,0 °С),
укажите:
а) какой из этих двух газов кипит при более высокой температуре и почему; кислород т.к. молекулярная масса выше.
б) как это можно использовать для выделения из жидкого воздуха методом низкотемпературной перегонки жидкий кислород. Сначала отгоняется азот, потом кислород.
№2.
Верны ли сле¬ду¬ю¬щие суждения о чи¬стых веществах и сме¬сях и спо¬со¬бах их разделения?
А. Чи¬стые вещества имеют по¬сто¬ян¬ный состав.
Б. Смесь по¬ва¬рен¬ной соли с реч¬ным песком можно раз¬де¬лить с по¬мо¬щью добавления воды и по¬сле¬ду¬ю¬ще¬го фильтрования и выпаривания.
3) верны оба суждения
№3.
Верны ли следующие суждения о разделения смесей?
А. Для разделения смеси речного песка и железных опилок можно использовать магнит.
Б. Для отделения осадка от раствора можно использовать фильтровальную бумагу.
3) верны оба суждения
№4
Верны ли суждения о разделения смесей?
А. Выпаривание относят к физическим разделения смесей.
Б. Разделение смеси воды и этанола возможно фильтрования.
1) верно только А
№5
Верны ли суж¬де¬ния о спо¬со¬бах разделения смесей?
А. Очи¬стить морскую воду от растворённых в ней солей можно с по¬мо¬щью фильтрования.
Б. Пе¬ре¬гон¬ка является хи¬ми¬че¬ским раз¬де¬ле¬ния смесей.
4) оба суж¬де¬ния неверны
№6
Верны ли следующие утверждения о чистых веществах и смесях?
А. Природный газ является чистым веществом.
Б. Алмаз является смесью веществ.
4) оба утверждения неверны
№7
Верны ли следующие утверждения о чистых веществах и смесях?
А. Столовый уксус является чистым веществом.
Б. Раствор йода, используемый для обработки ран, является смесью веществ.
2) верно только Б
№8
Хлорид на¬трия можно вы¬де¬лить из его вод¬но¬го рас¬тво¬ра с
2) выпаривания
№9
Какую смесь можно раз¬де¬лить фильтрованием?
2) песка и воды
№10
Верны ли суж¬де¬ния о спо¬со¬бах раз¬де¬ле¬ния смесей?
А. Смесь эта¬но¬ла и воды можно раз¬де¬лить с по¬мо¬щью де¬ли¬тель¬ной воронки.
Б. Дей¬ствие маг¬ни¬том на смесь же¬лез¬ных и алю¬ми¬ни¬е¬вых опи¬лок яв¬ля¬ет¬ся фи¬зи¬че¬ским спо¬со-бом раз¬де¬ле¬ния веществ.
2) верно толь¬ко Б
№11
Верны ли сле¬ду¬ю¬щие суж¬де¬ния о про¬цес¬се филь¬тро¬ва¬ния и об ис¬поль¬зо¬ва¬нии хи¬ми¬че¬ских ре-ак¬ций человеком?
А. Для уско¬ре¬ния про¬цес¬са филь¬тро¬ва¬ния ско¬шен¬ный конец во¬рон¬ки сле¬ду¬ет при¬жать к стен¬ке хи¬ми¬че¬ско¬го стакана.
Б. В ос¬но¬ве вы¬плав¬ки чу¬гу¬на и стали лежат окислительно-восстановительные реакции.
2) верно толь¬ко Б