Φ = V(Cl₂) / V(смеси) ⇒ V(смеси) = V(Cl₂) / φ = 18 л / 0.15 = 120 л
olgusikok
08.03.2022
ПСХЭ - графическое отображение периодического закона Д.И. Менделеева. В 1869 г. рус. ученый Д. И. Менделеев открыл периодический закон. За основу систематизации Менделеевым были взяты атомный вес и химическое сходство между элементами. Группой называется совокупность элементов с одинаковой валентностью по кислороду. Эта высшая валентность определяется номером группы. Группы делятся на главные и побочные. Подгруппа объединяет элементы данной группы, более сходные по своим химическим свойствам. Период - горизонтальный ряд хим.эл-тов, начинающийся с щелочного металла и заканчивающийся инертным эл-том.Периоды не равномерны по числу входящих в них элементов. Первые три называются малыми, остальные четыре — большими. Многие свойства изменяются периодически. В пределах периода радиус атома уменьшается слева направо. Это обусловлено одновременным увеличением заряда ядра атома и увеличением количества электронов на внешнем энергетическом уровне. В пределах группы главной подгруппы атомный радиус увеличивается. Это обусловлено увеличением количества энергоуровней. В пределах побочных подгрупп радиус не изменяется. Электроотрицательность – это атома химического элемента оттягивать общую электронную плотность преобразования химических связей. В пределах периода электроотрицательность увеличивается. В группе главной подгруппы электроотрицательность уменьшается. В группе побочной подгруппы электроотрицательность увеличивается. металлические свойства слева направо в периодах уменьшаются. а в группах сверху вниз - увеличиваются. При переходе от одного периода к другому конфигурация внешнего электронного слоя периодически повторяется, при этом повторяющиеся свойства химических элементов, их простых веществ и их соединений. Это и является главным объяснением смысла периодического закона Д. И. Менделеева.
dvbbdv4
08.03.2022
Химия в профессии строителя Предлагаемая информация учителю расширить кругозор учащихся, что будет пониманию ими связей между знаниями, получаемыми при изучении трудной дисциплины химии и выбранной учащимися профессии.Активизировать познавательную деятельность на уроке химии можно при условии пробуждения познавательного интереса у обучающихся, например, при специально подобранных задач профессиональной направленности. Учителю необходимо обеспечить понимание учащимися материала для этого он должен постараться акцентировать внимание на то, что знания полученные сегодня на уроке действительно пригодятся им в будущем.Информацию профессиональной направленности можно включить в ткань урока различными методами и Вовлечь учащихся в беседу, подводящую к изучению нового материала или посвящённую закреплению.Использовать небольшой (2-3 мин) рассказ-иллюстрацию учителя или учащегося к изучаемому материалу.Создать проблемную ситуацию, которая потребует использование учащимися знаний, почерпнутых на других уроках или из окружающей жизни.Познавательные задачи. И т.д.При изучении темы “Химия металлов” учащимся, которые занимаются у нас в колледже на занятиях в кружке “Мозаика” я даю задание подготовить рассказ-иллюстрацию о применении в качестве протрав сернистого железа (железного купороса) и хлорного железа, сернокислой меди (медного купороса) и хлорной меди, марганцево-кислого калия и двухромовокислого калия (хромпика). Ребята каждый год проводят исследования о влиянии концентрации вещества на цветовые тона древесины при протравном крашении. Таким образом, знания, полученные ими на уроках химии, находят непосредственное применение на практике, и они могут подготовить себе для работы шпон с нужным оттенком цвета и использовать его.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Объёмная доля хлора в смеси газов 15%. в каком объёме смеси содержится 18 л. хлора.