Тема: Реакции замещения.
Целевая аудитория: 8 класс
Автор разработки: Червонная Василина Владимировна, учитель биологии и химии МБОУ СОШ с. Буюклы.
Цель: Сформировать умения определять типы химических реакций.
Задачи: Выявить отличия реакций замещения от других типов химических реакций, его особенности; научиться составлять уравнения реакций замещения; определить место реакций замещения в химии; продолжить формирование навыков составления формул химических соединений и уравнений реакции.
Планируемые результаты:
Предметные: Понимание роли химии и её места среди других наук, значение её для жизни человека.
Личностные: Осознание необходимости аккуратногообращения с химическими веществами, необходимости соблюдения правил техники безопасности для сохранения собственного здоровья, осознание роли химических реакций и их продуктов в жизни человека.
Метапредметные:
Коммуникативные УУД: Учащиеся умеют работать в парах, могут высказывать своё мнение по теме, работать с источниками информации, находить в тексте главное, выделять нужную информацию, производить анализ информации.
Регулятивные УУД: Учащиеся могут оценивать свой вклад в работу малых групп, владеют методиками планирования своей деятельности, умеют корректировать свою деятельность для достижения лучшего результата.
Познавательные УУД: Ззамещения и их роль в жизни человека, знают определение реакций замещения, могут выделить их из предложенного списка расставить коэффициенты в уравнении реакции, замещения и их роль в жизни человека, использование в промышленности.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Определи, какой объём (л) углекислого газа (н. у.) образуется при сгорании 2 моль метана по реакции: ch4+2o2→2h2o+co2↑.
СН4. +. 2О2. =. СО2. +. 2Н2О
n=1 моль. n=1 моль
Vm=22,4 л/моль
V=22,4 л
2 моль СН4. -. Х л СО2
1 моль СН4. -. 22,4 л СО2
V(CO2)=2*22,4/1=44,8 л