Х г 100 г
1) 3Fe + 2O2 = Fe3O4
n = 3 моль n = 1 моль
Mr = 56 г/моль Mr = 232 г/моль
m = 168 г m = 232 г
Х г Fe - 100 г Fe3O4
168 г Fe - 232 г Fe3O4
m(Fe) = 168 * 100 / 232 = 72,4 г
20 л Х г
2) СО2 + 2NaOH = Na2CO3 + H2O
n = 1 моль n = 1 моль
Vm=22,4 л/моль Mr = 106 г/моль
V = 22,4 л m = 106 г
20 л СО2 - Х г Na2CO3
22,4 л СО2 - 106 г Na2CO3
m(Na2CO3) = 20 * 106 / 22,4 = 94,6 г
5 моль Х л
3) Zn + 2HCl = ZnCl2 + H2
n = 1 моль n = 1 моль
Vm = 22,4 л/моль
V = 22,4 л
5 моль Zn - Х л Н2
1 моль Zn - 22,4 л Н2
V(H2) = 5 * 22,4 / 1 = 112 л
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Ингушетия в эпоху средневековья, аланское государство. ответьте
10-11 века это было время расцвета Алании, когда на обширной территории Западного и Центрального Кавказа было создано государство, объединявшее западные и восточные аланские племена. Становление и укрепление феодального государства совпало с окончательным разделением общества на господствующий и эксплуатируемый классы. Князья - потомки родоплеменной знати, ведущие происхождение от наиболее сильных родов, эксплуатировали крестьян-общинников и отчасти патриархальных рабов. Развитие общества выразилось в появлении городов - центров ремесла и торговли. В 10-11 веках больших успехов достигает развитие материальной и духовной культуры. Это во многом было связано с христианизацией Алании, проводимой ее сильными соседями: Грузией и Византией. В 10 в. в Алании создается даже архиепископская кафедра, складывается и центр аланской епархии, со второй половины 12 века перешедшей в ранг метрополии, т.е. самой большой церковно-территориальной единицы. Он находился на месте огромного Нижнеархызского городища в 10-13 веках в верховьях Большого Зеленчука. Здесь были возведены три монументальных храма, два из которых были самыми значительными на Северном Кавказе, а также одиннадцать церквушек-капелл. В 11-12 веках церковное строительство охватило всю Аланию. Возникли церкви на городище Адиюх на Малом Зеленчуке, Амгатинском городище близ Карачаевска и др.
Ведущим занятием у алан стало земледелие и домашнее скотоводство. Возделывали просо, пшеницу, ячмень, коноплю. Причем в горной местности использовалась соха, а в равнинной и предгорной тяжелый плуг.
Занимались также аланы охотой и рыболовством. Большое значение имело скотоводство с применением отгонного откочевки на высокогорные пастбища. Развивалось овцеводство, культивировался крупный рогатый скот, выращивались лошади низкорослые, крупноголовые и высокие алхан-текинские. На некоторых горных отгонных пастбищах строились летние поселки, имеющие иногда мощные каменные укрепления. Так, хорошо известен укрепленный поселок Узун-кол в Приэльбрусье.
Аланы были хорошими мастерами-ремесленниками, прежде всего гончарами, кузнецами, строителями. Ремесла и искусства совершенствовались ими в течение всей их истории - до середины 13 века. При изготовлении оружия применялась ковка, чеканка цветных металлов. Высоко было развито ювелирное искусство. Это было накладное золочение, гравировка, зернение, инкрустация цветными вставками из стекла, драгоценных и полудрагоценных камней. В Алании было высоко развито гончарное ремесло, использовался гончарный круг. Посуда обжигалась в печах. В западной Алании было высоко развито строительное искусство, главным образом, из камня. Стены аланских крепостей обычно толсты и прочны, они были сложены из крупного, хорошо отесанного камня.
К 10 веку возникают такие большие городища, как Нижне-Архызское (в верховьях Большого Зеленчука), Рим-гора в 16 км к западу от Кисловодска. Они являлись центрами торговли. В больших городищах имелись торговые площади, а после распространения у алан христианства - церкви. Наиболее крупные западно-аланские городища превратились в города. В центре за укреплениями обособлялся господствующий слой населения - знать, за его пределами - простое население. В 11 веке Аланское государство было процветающим и могущественным. Однако во второй половине 12 века Алания, вступает в эпоху феодальной раздробленности и распадается на ряд мелких феодальных владений. Политическая раздробленность сопровождалась не только падением престижа христианской церкви, но и отказом части знати и населения от христианства, возвращением к дохристианским культам и верованиям.